/ kot / Краткий отборочный тест. Теста вандерлика


Краткий отборочный тест

Краткий отборочный тест (КОТ)

Краткий отборочный тест или КОТ – представитель группы тестов диагностики общих умственных способностей. Одним из первых на западе тестов для диагностики структуры способностей был тест Отиса, позднее он стал теоретической основой теста Вандерлика. Краткий отборочный тест (КОТ) - это адаптированный для русскоязычной популяции тест Вандерлика. В его основу легла теория структуры общих способностей, в которой общие способности делятся на особенности личности и познавательные возможности. Краткий отборочный тест предназначен для изучения структуры общих способностей индивида.

Краткий отборочный тест в целом создавался для определения общих способностей, практически он используется для диагностики: гибкости мышления, способности к обобщению и анализу материала, грамотности, стратегического мышления, инертность мышления или его переключаемости, эмоциональный компонент мышления или его отвлекаемости, скорости и точности восприятия, пространственного воображения.

К несомненным достоинствам краткого отборочного теста можно отнести высокую валидность и доказанную надежность, несмотря на его краткость. По этой причине КОТ получил широкое распространение в научных исследованиях.

Также, краткий отборочный тест широко используется для профотбора, также используется для определения способности к обучению или обучаемости. Обучаемость - это черта, необходимая для овладения любой специальностью.

Адаптация: В.Н. Бузин, 1992 г.

Краткий ориентировочный тест (КОТ) относится к категории тестов умственных способностей (IQ). Тесты IQ свидетельствуют об общем уровне интеллектуального развития индивида. В тестах на определение IQ индивиду предъявляется серия заданий, подобранных таким образом, чтобы была обеспечена адекватная выборка всех важнейших интеллектуальных функций для проникновения в "критические точки интеллекта" (Анастази А. Психологическое тестирование. Кн.1. — М., 1982. — С. 205).

Существует группа тестов общих умственных способностей, специально разрабатывавшихся для быстрой предварительной оценки персонала. Первым тестом этого направления был "Самоприменяемый тест Отиса" (Там же. Кн.2, с.75). Тест имел в большинстве случаев хороший коэффициент валидности при отборе на должности клерка, оператора счетных машин, рабочих, мастеров и т.д. Для высококвалифицированных служащих корреляция между показателями теста и успешностью в работе была небольшая. Наиболее известной адаптацией теста Отиса является тест Вандерлика. В отличие от теста Отиса тест Вандерлика хорошо работает на выборке высококвалифицированных служащих и руководителей. А.Анастази отмечает, что надежность теста, несмотря на его краткость, вполне удовлетворительна. КОТ является адаптацией теста Вандерлика. Структура адаптированного теста соответствует структуре общих способностей. В результате адаптации было изменено около половины текстов заданий и структура теста была приведена в соответствие со структурой общих способностей. В основу теста заложена иерархическая модель способности к обучению П.Вернона, которая состоит в том, что факторы, определяющие способности, можно разделить на факторы нескольких уровней, причем факторы более низкого уровня являются производными факторов более высокого уровня. Эта модель проиллюстрирована на рис.

 

Интегральный показатель теста, таким образом, связан с обучаемостью. Обучаемость отражает общие способности человека, которые "выражают познавательную активность субъекта и его возможности к усвоению новых знаний, действий, сложных форм деятельности" (Зейгарник Б. В. Патопсихология. — М., 1976. С. 224). Обучаемость — это важная черта, необходимая для овладения любой специальностью. В настоящее время остро стоит проблема отбора лиц, которых имеет смысл обучать той или иной специальности. У лиц с высокой обучаемостью быстро формируются навыки и умения, быстро осуществляется внутренняя перестройка при изменении условий деятельности. Структура адаптированного теста КОТ соответствует структуре общих способностей. Основой для компьютерной версии теста явился текст опросника, адаптация которого была произведена В. Н. Бузиным (Практикум по психодиагностике. Конкретные психодиагностические материалы. — М.: МГУ, 1989). В результате адаптации было изменено около половины текстов заданий и структура теста была приведена в соответствие со структурой общих способностей. Интерпретаторами теста было изменено несколько геометрических заданий, при этом структура теста была сохранена. Таким образом, КОТ предназначен для определения интегрального показателя "общие способности" и предусматривает диагностику следующих "критических точек" (А. Анастази) интеллекта: 1) Способность обобщения и анализа материала. 2) Гибкость мышления. 3) Инертность мышления, переключаемость. 4) Эмоциональные компоненты мышления, отвлекаемость. 5) Скорость и точность восприятия, распределение и концентрация внимания. 6) Употребление языка, грамотность. 7) Выбор оптимальной стратегии, ориентировка. 8) Пространственное воображение. Интегральный показатель теста (ПТ) является комплексным многопараметрическим показателем общих способностей человека. При адаптации данного теста основные усилия были направлены на получение очевидной валидности по содержанию (экспертной валидности). Надежность теста определялась по методу Кьюдера-Ричардсона. Альфа ¾ надежность КОТ, рассчитанная по формуле Кьюдера-Ричардсона, составила 0,86 (данные В. Н. Бузина). Надежность рассчитывалась по двум выборкам: учащиеся 6-х классов средних школ (60 человек) и лица с высшим образованием, в основном инженеры связи (140 человек). Им же была установлена корреляция ПТ с IQ по числовому тесту Айзенка — 0.68, и с IQ по вербальному — 0.61 (уровень значимости р < 0.001). Успешность выполнения КОТ рекоррелирует со степенью независимости выборов от предшествующего успеха или неудачи в тесте на уровень притязаний, коэффициент корреляции — 0.22, уровень значимости — р = 0.1. По графикам распределения ПТ была установлена неоднородность выборок. Эти распределения свидетельствуют о зависимости ПТ от уровня образования: при более высоком уровне образования ПТ смещается в сторону увеличения за счет уменьшения самой слабой группы, решающей 6-9 заданий, и увеличения средней, решающей 18-24 задания. "Сильная" группа, решающая свыше 30 заданий, и в той и в другой выборке невелика и достаточно стабильна по численности (5-7%). Можно предположить, что КОТ затрагивает некоторые генетически обусловленные аспекты умственного темпа и общих способностей, которые не зависят от уровня образования.

Краткий ориентировочный тест

Инструкция. "Тест, который Вам будет предложен сейчас, содержит 50 вопросов. На выполнение всех заданий Вам дается 15 минут. Ровно через 15 минут результаты соберут. Ответьте на столько вопросов, на сколько сможете, не тратьте много времени на один вопрос. После завершения работы Вы получите заключение о структуре Ваших способностей. Все вопросы задавайте сейчас. Во время выполнения теста на Ваши вопросы отвечать не будут.

Не пеpевоpачивайте стpаницу без указания псиxолога! Ж е л а е м  у с п е x а!

Тренировочная серия 1. ГРУСНЫЙ является противоположным по смыслу слову: 1 — ГРЯЗНЫЙ, 2 — УДИВЛЕННЫЙ, 3 — ТОСКЛИВЫЙ, 4 — ЧИСТЫЙ, 5 — ВЕСЕЛЫЙ.

2. Конфеты стоят 44 условных денежных единиц (у. е.) за килограмм. Сколько (в у. е.) стоят 2,5 килограмма?

3. Слова КАНУН и КАНОН по смыслу являются: 1 — сходными, 2 — противоположными, 3 — ни сходными, ни противоположными.

4. Какие две из приведенных ниже пословиц имеют одинаковый смысл? 1. Сиденьем города не берут. 2. Под лежачий камень вода не течет. 3. Один вор ¾ всему миру разоренье. 4. Вешний день целый год кормит. 5. Своя земля и в горсти мила.

Убедитесь, что испытуемым понятно, экспериментатор делает команду продолжать работу самостоятельно.

Основная серия 1. Седьмой месяц года — это: 1 — ИЮНЬ, 2 — ФЕВРАЛЬ, 3 —ИЮЛЬ, 4 — НОЯБРЬ.

2. ТАЛАНТЛИВЫЙ является противоположным по значению слову: 1 — ОДАРЕННЫЙ, 2 — СМЫШЛЕННЫЙ, 3 — ПОСРЕДСТВЕННЫЙ, 4 — УМНЫЙ, 5 — СООБРАЗИТЕЛЬНЫЙ.

3. Какое из приведенных ниже слов отлично от других? 1 — ПОСТОЯННЫЙ, 2 — ПЕРЕМЕНЧИВЫЙ, 3 — НАДЕЖНЫЙ, 4 — НАДЕЖДА, 5 — САМОНАДЕЯННЫЙ.

4. Верно ли то, что сокращение "P. S." означает "постскриптум"? 1 — ДА, 2 — НЕТ.

5. Какое из следующих слов отлично от других? 1 — МАЗАТЬ, 2 — РИСОВАТЬ, 3 — СМОТРЕТЬ, 4 — ИЗОБРАЖАТЬ, 5 — НЕТ ОТЛИЧАЮЩИХСЯ СЛОВ.

6. Слово БЕЗУПРЕЧНЫЙ является противоположным по своему значению слову: 1 — НЕЗАПЯТНАННЫЙ, 2 — ПОРОЧНЫЙ, 3 — НЕПОДКУПНЫЙ, 4 — НЕВИННЫЙ, 5 — КЛАССИЧЕСКИЙ.

7. Какое из приведенных ниже слов относится к слову ТРОГАТЬ, как СЛУШАТЬ к УХО? 1 — СКОЛЬЗКИЙ, 2 — ПРЕДМЕТ, 3 — ЗВУК, 4 — ЛАДОНЬ, 5 — ПРИЯТНЫЙ.

8. Сколько из приведенных ниже пар слов являются полностью идентичными?

Kushner, H. S.

Kushner, H. S.

Leist, M. E.

Liest, M. E.

Cubler, R. C.

Cubleir, R. G.

Schiff, H. S.

Schieff, H. S.

Zickgrauf, P. E.

Zickgrauf, B. E.

9. ЧЕТКИЙ является противоположным по смыслу слову: 1 — ЯСНЫЙ, 2 — ОПРЕДЕЛЕННЫЙ, 3 — НЕДВУСМЫСЛЕННЫЙ, 4 — ПОНЯТНЫЙ, 5 — РАСПЛЫВЧАТЫЙ.

10. Торговая фирма закупила несколько видеомагнитофонов за 5500 у. е., а продала их за 7500, заработав на этом по 50 у. е. за видеомагнитофон. Сколько видеомагнитофонов было перепродано?

11. Слова МАСКА и МАРКА имеют: 1 — сходное значение, 2 — противоположное, 3 — ни сходное, ни противоположное.

12. Три конфеты стоят 27 у. е. Сколько (в у. е.) стоят 2,5 дюжины?

13. Сколько из этих шести пар чисел являются полностью одинаковыми?

4396

 

4396

66936

 

69636

987726

 

987726

4357256

 

4357256

94467471

 

94467471

86568652

 

86568564

14. УВЛЕКАТЕЛЬНЫЙ является противоположным по значению слову: 1 — ИНТЕРЕСНЫЙ, 2 — УДИВИТЕЛЬНЫЙ, 3 — СКУЧНЫЙ, 4 — ИНТРИГУЮЩИЙ, 5 — ОБЫЧНЫЙ.

15. Какое число является наименьшим? 1) 5 2) 0,6 3) 8 4) 34 5) 0,39 6) 4

16. Расставьте предлагаемые ниже слова в таком порядке, чтобы получилось правильное предложение. В качестве ответа введите номеp последнего слова. ЕСТЬ              СМЫСЛ               ТВОРЧЕСТВО               ЖИЗНИ 1                        2                                  3                              4

17. Какой из приведенных ниже рисунков наиболее отличен от других?

1               2                    3                4              5

18. Два приятеля нашли 32 гриба. Первый нашел в 7 раз больше, чем второй. Сколько нашел второй?

19. Слова РАССВЕТ и РАСЦВЕТ имеют: 1 — сходное значение, 2 — противоположное, 3 — ни сходное, ни противоположное.

20. Расставьте предлагаемые ниже слова в таком порядке, чтобы получилось утверждение. Если оно правильно, то ответом будет 1, если неправильно — 2. ДНЯ    СОЛНЦА    ЗНАМЕНУЕТСЯ    КОНЕЦ    ВОСХОДОМ.

21. Какие две из приведенных ниже фраз имеют одинаковый смысл: 1. С родной земли ¾ умри не сходи. 2. Чья земля, того и хлеб. 3. Своя земля и в горсти мила. 4. Один в поле не воин. 5. На чужой сторонушке рад своей воронушке.

22. Какое число должно стоять вместо знака "?": 1   3   7   15   ?

23. Длительность дня и ночи в АПРЕЛЕ почти такая же, как и в: 1 — СЕНТЯБРЕ, 2 — АВГУСТЕ, 3 — НОЯБР, 4 — ИЮЛЕ.

24. Предположим, что первые два утверждения верны. Тогда заключительное будет: 1 — верно;      2 — неверно;      3 — неопределенно. Некоторые преступления являются неумышленными деяниями. Некоторые преступления совершаются подростками. Все неумышленные деяния совершаются подростками.

25. Автомобиль проходит 75 см. за 3/4 сек. Если он будет ехать с той же скоростью, то какое расстояние (в сантиметрах) он пройдет за 5 сек.?

26. Если предположить, что два первых утверждения верны, то последнее: 1 — верно;     2 — неверно;     3 — неопределенно. Боре столько же лет, сколько Маше. Маша моложе Жени. Боря моложе Жени.

27. Пять полукилограммовых пачек мясного фарша стоят 200 у. е. Сколько килограммов фарша можно купить за 80 у. е.?

28. Слова РАССТИЛАТЬ и РАСТЯНУТЬ имеют: 1 — сходное значение, 2 — противоположное, 3 — ни сходное, ни противоположное.

29.

Разделите эту геометрическую фигуру прямой линией на две части так, чтобы, сложив их вместе, можно было бы получить квадрат.

30. Предположим, что первые два утверждения верны. Тогда последнее: 1 — верно; 2 — неверно; 3 — неопределенно. Саша поздоровался с Машей. Маша поздоровалась с Дашей. Саша не поздоровался с Дашей.

31. Автомобиль "Жигули" стоимостью 2400 у.е. был уценен во время сезонной распродажи на 33 1/3 %. Сколько стоил автомобиль во время распродажи?

32. Какая из этих фигур наиболее отлична от других?

33. На платье требуется 2 1/3 м ткани. Сколько платьев можно сшить из 42 м?

34. Значения следующих двух предложений: 1 — сходны, 2 — противоположны, 3 — ни сходны, ни противоположны. Трое докторов не лучше одного. Чем больше докторов, тем больше болезней.

35. Слова УВЕЛИЧИВАТЬ и РАСШИРЯТЬ имеют: 1 — сходное значение, 2 — противоположное, 3 — ни сходное, ни противоположное.

36. Смысл двух английских пословиц: 1 — схож, 2 — противоположен, 3 — ни схож, ни противоположен. Швартоваться лучше двумя якорями. Не клади все яйца в одну корзину.

37. Бакалейщик купил ящик с апельсинами за 36 у. е. В ящике их было 12 дюжин. Он знает, что 2 дюжины испортятся еще до того, как он продаст все апельсины. По какой цене за дюжину (в у. е.) ему нужно продавать апельсины, чтобы получить прибыль в 1/3 закупочной цены?

38. Слова ПРЕТЕНЗИЯ и ПРЕТЕНЦИОЗНЫЙ имеют: 1 — сходное значение, 2 — противоположное, 3 — ни сходное, ни противоположное.

39. Если бы полкило картошки стоило 0,0125 долларов, то сколько килограмм можно было бы купить за 50 центов?

40. Один из членов ряда не подходит к другим. Каким числом Вы бы его заменили? 1/4    1/8    1/8    1/4    1/8    1/8    1/4    1/8    1/6

41. Слова ОТРАЖАЕМЫЙ и ВООБРАЖАЕМЫЙ имеют: 1 — сходное значение, 2 — противоположное, 3 — ни сходное, ни противоположное.

42. Сколько соток составляет участок 70 м на 20 м?

43. Следующие две фразы по значению: 1 — сходны, 2 — противоположны, 3 — ни сходны, ни противоположны. Хорошие вещи дешевы, плохие дороги. Хорошее качество обеспечивается простотой, плохое — сложностью.

44. Солдат, стреляя в цель, поразил ее в 12,5 % случаев. Сколько раз солдат должен выстрелить, чтобы поразить ее сто раз?

45. Один из членов ряда не подходит к другим. Какое число Вы поставили бы на его место? 1/4    1/6    1/8    1/9    1/12    1/14

46. Три партнера по акционерному обществу "Интенсивник" решили поделить прибыль поровну. Т. вложил в дело 4500 $., К. — 3500 $, П. — 2000 $. Если прибыль составит 2400 $, то на сколько меньше прибыли получит Т. по сравнению с тем, как если бы прибыль была разделена пропорционально вкладам?

47. Какие две из приведенных ниже пословиц имеют сходный смысл? 1. Куй железо, пока горячо. 2. Один в поле не воин. 3. Лес рубят — щепки летят. 4. Не все то золото, что блестит. 5. Не по виду суди, а по делам гляди.

48. Значения следующих фраз: 1 — сходны, 2 — противоположны, 3 — ни сходны, ни противоположны. Лес рубят — щепки летят. Большое дело не бывает без потерь.

49. Даны развертки пяти геометрических фигур (кубов). Две из них принадлежат одинаковым кубам. Какие?

50. В печатающейся статье 24 000 слов. Редактор решил использовать шрифт двух размеров. При использовании шрифта большего размера на странице умещается 900 слов, меньшего — 1200. Статья должна занять 21 полную страницу в журнале. Сколько страниц должно быть напечатано мелким шрифтом?

Бланк к тесту КОТ

1

 

 

11

 

 

21

 

 

31

 

 

41

 

2

 

 

12

 

 

22

 

 

32

 

 

42

 

3

 

 

13

 

 

23

 

 

33

 

 

43

 

4

 

 

14

 

 

24

 

 

34

 

 

44

 

5

 

 

15

 

 

25

 

 

35

 

 

45

 

6

 

 

16

 

 

26

 

 

36

 

 

46

 

7

 

 

17

 

 

27

 

 

37

 

 

47

 

8

 

 

18

 

 

28

 

 

38

 

 

48

 

9

 

 

19

 

 

29

 

 

39

 

 

49

 

10

 

 

20

 

 

30

 

 

40

 

 

50

 

Шаблон-ключ к тесту КОТ

1

3

 

11

3

 

21

3 5

 

31

1600

 

41

3

2

3

 

12

270

 

22

31

 

32

3

 

42

14

3

2

 

13

4

 

23

2

 

33

18

 

43

1

4

1

 

14

3

 

24

1

 

34

3

 

44

800

5

3

 

15

5

 

25

1500

 

35

1

 

45

1/10

6

2

 

16

4

 

26

1

 

36

1

 

46

280

7

4

 

17

3

 

27

1

 

37

480

 

47

4 5

8

1

 

18

4

 

28

1

 

38

1

 

48

1

9

5

 

19

3

 

29

5

 

39

20

 

49

1 4

10

40

 

20

2

 

30

3

 

40

1/8

 

50

17

Примечания для пользователя Первые четыре задания — пробные. Экспериментатор сообщает, что их результаты не нужно записывать в протокол. Затем вместе со всеми испытуемыми решает пробные задания. Убедившись, что инструкция принята верно, экспериментатор дает указание начать работу. Наиболее эффективно применение компьютерной обработки результатов выполнения теста КОТ. При отсутствии таковой психолог вправе подвергнуть результаты выполнения теста примитивной статистической обработке. Это достигается суммированием числа правильно выполненных заданий. Обработка итогов диагностики осуществляется по формуле

где а — количество набранных баллов, в — максимальный балл по тесту (50). Полученный результат анализируется относительно социально–психологического норматива, условно рассматриваемого как 100% выполнения заданий теста и соотносится со шкалой дифференциации:

studfiles.net

Краткий отборочный тест

Краткий отборочный тест (КОТ)

Краткий отборочный тест или КОТ – представитель группы тестов диагностики общих умственных способностей. Одним из первых на западе тестов для диагностики структуры способностей был тест Отиса, позднее он стал теоретической основой теста Вандерлика. Краткий отборочный тест (КОТ) - это адаптированный для русскоязычной популяции тест Вандерлика. В его основу легла теория структуры общих способностей, в которой общие способности делятся на особенности личности и познавательные возможности. Краткий отборочный тест предназначен для изучения структуры общих способностей индивида.

Краткий отборочный тест в целом создавался для определения общих способностей, практически он используется для диагностики: гибкости мышления, способности к обобщению и анализу материала, грамотности, стратегического мышления, инертность мышления или его переключаемости, эмоциональный компонент мышления или его отвлекаемости, скорости и точности восприятия, пространственного воображения.

К несомненным достоинствам краткого отборочного теста можно отнести высокую валидность и доказанную надежность, несмотря на его краткость. По этой причине КОТ получил широкое распространение в научных исследованиях.

Также, краткий отборочный тест широко используется для профотбора, также используется для определения способности к обучению или обучаемости. Обучаемость - это черта, необходимая для овладения любой специальностью.

Адаптация: В.Н. Бузин, 1992 г.

Краткий ориентировочный тест (КОТ) относится к категории тестов умственных способностей (IQ). Тесты IQ свидетельствуют об общем уровне интеллектуального развития индивида. В тестах на определение IQ индивиду предъявляется серия заданий, подобранных таким образом, чтобы была обеспечена адекватная выборка всех важнейших интеллектуальных функций для проникновения в "критические точки интеллекта" (Анастази А. Психологическое тестирование. Кн.1. — М., 1982. — С. 205).

Существует группа тестов общих умственных способностей, специально разрабатывавшихся для быстрой предварительной оценки персонала. Первым тестом этого направления был "Самоприменяемый тест Отиса" (Там же. Кн.2, с.75). Тест имел в большинстве случаев хороший коэффициент валидности при отборе на должности клерка, оператора счетных машин, рабочих, мастеров и т.д. Для высококвалифицированных служащих корреляция между показателями теста и успешностью в работе была небольшая. Наиболее известной адаптацией теста Отиса является тест Вандерлика. В отличие от теста Отиса тест Вандерлика хорошо работает на выборке высококвалифицированных служащих и руководителей. А.Анастази отмечает, что надежность теста, несмотря на его краткость, вполне удовлетворительна. КОТ является адаптацией теста Вандерлика. Структура адаптированного теста соответствует структуре общих способностей. В результате адаптации было изменено около половины текстов заданий и структура теста была приведена в соответствие со структурой общих способностей. В основу теста заложена иерархическая модель способности к обучению П.Вернона, которая состоит в том, что факторы, определяющие способности, можно разделить на факторы нескольких уровней, причем факторы более низкого уровня являются производными факторов более высокого уровня. Эта модель проиллюстрирована на рис.

 

Интегральный показатель теста, таким образом, связан с обучаемостью. Обучаемость отражает общие способности человека, которые "выражают познавательную активность субъекта и его возможности к усвоению новых знаний, действий, сложных форм деятельности" (Зейгарник Б. В. Патопсихология. — М., 1976. С. 224). Обучаемость — это важная черта, необходимая для овладения любой специальностью. В настоящее время остро стоит проблема отбора лиц, которых имеет смысл обучать той или иной специальности. У лиц с высокой обучаемостью быстро формируются навыки и умения, быстро осуществляется внутренняя перестройка при изменении условий деятельности. Структура адаптированного теста КОТ соответствует структуре общих способностей. Основой для компьютерной версии теста явился текст опросника, адаптация которого была произведена В. Н. Бузиным (Практикум по психодиагностике. Конкретные психодиагностические материалы. — М.: МГУ, 1989). В результате адаптации было изменено около половины текстов заданий и структура теста была приведена в соответствие со структурой общих способностей. Интерпретаторами теста было изменено несколько геометрических заданий, при этом структура теста была сохранена. Таким образом, КОТ предназначен для определения интегрального показателя "общие способности" и предусматривает диагностику следующих "критических точек" (А. Анастази) интеллекта: 1) Способность обобщения и анализа материала. 2) Гибкость мышления. 3) Инертность мышления, переключаемость. 4) Эмоциональные компоненты мышления, отвлекаемость. 5) Скорость и точность восприятия, распределение и концентрация внимания. 6) Употребление языка, грамотность. 7) Выбор оптимальной стратегии, ориентировка. 8) Пространственное воображение. Интегральный показатель теста (ПТ) является комплексным многопараметрическим показателем общих способностей человека. При адаптации данного теста основные усилия были направлены на получение очевидной валидности по содержанию (экспертной валидности). Надежность теста определялась по методу Кьюдера-Ричардсона. Альфа ¾ надежность КОТ, рассчитанная по формуле Кьюдера-Ричардсона, составила 0,86 (данные В. Н. Бузина). Надежность рассчитывалась по двум выборкам: учащиеся 6-х классов средних школ (60 человек) и лица с высшим образованием, в основном инженеры связи (140 человек). Им же была установлена корреляция ПТ с IQ по числовому тесту Айзенка — 0.68, и с IQ по вербальному — 0.61 (уровень значимости р < 0.001). Успешность выполнения КОТ рекоррелирует со степенью независимости выборов от предшествующего успеха или неудачи в тесте на уровень притязаний, коэффициент корреляции — 0.22, уровень значимости — р = 0.1. По графикам распределения ПТ была установлена неоднородность выборок. Эти распределения свидетельствуют о зависимости ПТ от уровня образования: при более высоком уровне образования ПТ смещается в сторону увеличения за счет уменьшения самой слабой группы, решающей 6-9 заданий, и увеличения средней, решающей 18-24 задания. "Сильная" группа, решающая свыше 30 заданий, и в той и в другой выборке невелика и достаточно стабильна по численности (5-7%). Можно предположить, что КОТ затрагивает некоторые генетически обусловленные аспекты умственного темпа и общих способностей, которые не зависят от уровня образования.

Краткий ориентировочный тест

Инструкция. "Тест, который Вам будет предложен сейчас, содержит 50 вопросов. На выполнение всех заданий Вам дается 15 минут. Ровно через 15 минут результаты соберут. Ответьте на столько вопросов, на сколько сможете, не тратьте много времени на один вопрос. После завершения работы Вы получите заключение о структуре Ваших способностей. Все вопросы задавайте сейчас. Во время выполнения теста на Ваши вопросы отвечать не будут.

Не пеpевоpачивайте стpаницу без указания псиxолога! Ж е л а е м  у с п е x а!

Тренировочная серия 1. ГРУСНЫЙ является противоположным по смыслу слову: 1 — ГРЯЗНЫЙ, 2 — УДИВЛЕННЫЙ, 3 — ТОСКЛИВЫЙ, 4 — ЧИСТЫЙ, 5 — ВЕСЕЛЫЙ.

2. Конфеты стоят 44 условных денежных единиц (у. е.) за килограмм. Сколько (в у. е.) стоят 2,5 килограмма?

3. Слова КАНУН и КАНОН по смыслу являются: 1 — сходными, 2 — противоположными, 3 — ни сходными, ни противоположными.

4. Какие две из приведенных ниже пословиц имеют одинаковый смысл? 1. Сиденьем города не берут. 2. Под лежачий камень вода не течет. 3. Один вор ¾ всему миру разоренье. 4. Вешний день целый год кормит. 5. Своя земля и в горсти мила.

Убедитесь, что испытуемым понятно, экспериментатор делает команду продолжать работу самостоятельно.

Основная серия 1. Седьмой месяц года — это: 1 — ИЮНЬ, 2 — ФЕВРАЛЬ, 3 —ИЮЛЬ, 4 — НОЯБРЬ.

2. ТАЛАНТЛИВЫЙ является противоположным по значению слову: 1 — ОДАРЕННЫЙ, 2 — СМЫШЛЕННЫЙ, 3 — ПОСРЕДСТВЕННЫЙ, 4 — УМНЫЙ, 5 — СООБРАЗИТЕЛЬНЫЙ.

3. Какое из приведенных ниже слов отлично от других? 1 — ПОСТОЯННЫЙ, 2 — ПЕРЕМЕНЧИВЫЙ, 3 — НАДЕЖНЫЙ, 4 — НАДЕЖДА, 5 — САМОНАДЕЯННЫЙ.

4. Верно ли то, что сокращение "P. S." означает "постскриптум"? 1 — ДА, 2 — НЕТ.

5. Какое из следующих слов отлично от других? 1 — МАЗАТЬ, 2 — РИСОВАТЬ, 3 — СМОТРЕТЬ, 4 — ИЗОБРАЖАТЬ, 5 — НЕТ ОТЛИЧАЮЩИХСЯ СЛОВ.

6. Слово БЕЗУПРЕЧНЫЙ является противоположным по своему значению слову: 1 — НЕЗАПЯТНАННЫЙ, 2 — ПОРОЧНЫЙ, 3 — НЕПОДКУПНЫЙ, 4 — НЕВИННЫЙ, 5 — КЛАССИЧЕСКИЙ.

7. Какое из приведенных ниже слов относится к слову ТРОГАТЬ, как СЛУШАТЬ к УХО? 1 — СКОЛЬЗКИЙ, 2 — ПРЕДМЕТ, 3 — ЗВУК, 4 — ЛАДОНЬ, 5 — ПРИЯТНЫЙ.

8. Сколько из приведенных ниже пар слов являются полностью идентичными?

Kushner, H. S.

Kushner, H. S.

Leist, M. E.

Liest, M. E.

Cubler, R. C.

Cubleir, R. G.

Schiff, H. S.

Schieff, H. S.

Zickgrauf, P. E.

Zickgrauf, B. E.

9. ЧЕТКИЙ является противоположным по смыслу слову: 1 — ЯСНЫЙ, 2 — ОПРЕДЕЛЕННЫЙ, 3 — НЕДВУСМЫСЛЕННЫЙ, 4 — ПОНЯТНЫЙ, 5 — РАСПЛЫВЧАТЫЙ.

10. Торговая фирма закупила несколько видеомагнитофонов за 5500 у. е., а продала их за 7500, заработав на этом по 50 у. е. за видеомагнитофон. Сколько видеомагнитофонов было перепродано?

11. Слова МАСКА и МАРКА имеют: 1 — сходное значение, 2 — противоположное, 3 — ни сходное, ни противоположное.

12. Три конфеты стоят 27 у. е. Сколько (в у. е.) стоят 2,5 дюжины?

13. Сколько из этих шести пар чисел являются полностью одинаковыми?

4396

 

4396

66936

 

69636

987726

 

987726

4357256

 

4357256

94467471

 

94467471

86568652

 

86568564

14. УВЛЕКАТЕЛЬНЫЙ является противоположным по значению слову: 1 — ИНТЕРЕСНЫЙ, 2 — УДИВИТЕЛЬНЫЙ, 3 — СКУЧНЫЙ, 4 — ИНТРИГУЮЩИЙ, 5 — ОБЫЧНЫЙ.

15. Какое число является наименьшим? 1) 5 2) 0,6 3) 8 4) 34 5) 0,39 6) 4

16. Расставьте предлагаемые ниже слова в таком порядке, чтобы получилось правильное предложение. В качестве ответа введите номеp последнего слова. ЕСТЬ              СМЫСЛ               ТВОРЧЕСТВО               ЖИЗНИ 1                        2                                  3                              4

17. Какой из приведенных ниже рисунков наиболее отличен от других?

1               2                    3                4              5

18. Два приятеля нашли 32 гриба. Первый нашел в 7 раз больше, чем второй. Сколько нашел второй?

19. Слова РАССВЕТ и РАСЦВЕТ имеют: 1 — сходное значение, 2 — противоположное, 3 — ни сходное, ни противоположное.

20. Расставьте предлагаемые ниже слова в таком порядке, чтобы получилось утверждение. Если оно правильно, то ответом будет 1, если неправильно — 2. ДНЯ    СОЛНЦА    ЗНАМЕНУЕТСЯ    КОНЕЦ    ВОСХОДОМ.

21. Какие две из приведенных ниже фраз имеют одинаковый смысл: 1. С родной земли ¾ умри не сходи. 2. Чья земля, того и хлеб. 3. Своя земля и в горсти мила. 4. Один в поле не воин. 5. На чужой сторонушке рад своей воронушке.

22. Какое число должно стоять вместо знака "?": 1   3   7   15   ?

23. Длительность дня и ночи в АПРЕЛЕ почти такая же, как и в: 1 — СЕНТЯБРЕ, 2 — АВГУСТЕ, 3 — НОЯБР, 4 — ИЮЛЕ.

24. Предположим, что первые два утверждения верны. Тогда заключительное будет: 1 — верно;      2 — неверно;      3 — неопределенно. Некоторые преступления являются неумышленными деяниями. Некоторые преступления совершаются подростками. Все неумышленные деяния совершаются подростками.

25. Автомобиль проходит 75 см. за 3/4 сек. Если он будет ехать с той же скоростью, то какое расстояние (в сантиметрах) он пройдет за 5 сек.?

26. Если предположить, что два первых утверждения верны, то последнее: 1 — верно;     2 — неверно;     3 — неопределенно. Боре столько же лет, сколько Маше. Маша моложе Жени. Боря моложе Жени.

27. Пять полукилограммовых пачек мясного фарша стоят 200 у. е. Сколько килограммов фарша можно купить за 80 у. е.?

28. Слова РАССТИЛАТЬ и РАСТЯНУТЬ имеют: 1 — сходное значение, 2 — противоположное, 3 — ни сходное, ни противоположное.

29.

Разделите эту геометрическую фигуру прямой линией на две части так, чтобы, сложив их вместе, можно было бы получить квадрат.

30. Предположим, что первые два утверждения верны. Тогда последнее: 1 — верно; 2 — неверно; 3 — неопределенно. Саша поздоровался с Машей. Маша поздоровалась с Дашей. Саша не поздоровался с Дашей.

31. Автомобиль "Жигули" стоимостью 2400 у.е. был уценен во время сезонной распродажи на 33 1/3 %. Сколько стоил автомобиль во время распродажи?

32. Какая из этих фигур наиболее отлична от других?

33. На платье требуется 2 1/3 м ткани. Сколько платьев можно сшить из 42 м?

34. Значения следующих двух предложений: 1 — сходны, 2 — противоположны, 3 — ни сходны, ни противоположны. Трое докторов не лучше одного. Чем больше докторов, тем больше болезней.

35. Слова УВЕЛИЧИВАТЬ и РАСШИРЯТЬ имеют: 1 — сходное значение, 2 — противоположное, 3 — ни сходное, ни противоположное.

36. Смысл двух английских пословиц: 1 — схож, 2 — противоположен, 3 — ни схож, ни противоположен. Швартоваться лучше двумя якорями. Не клади все яйца в одну корзину.

37. Бакалейщик купил ящик с апельсинами за 36 у. е. В ящике их было 12 дюжин. Он знает, что 2 дюжины испортятся еще до того, как он продаст все апельсины. По какой цене за дюжину (в у. е.) ему нужно продавать апельсины, чтобы получить прибыль в 1/3 закупочной цены?

38. Слова ПРЕТЕНЗИЯ и ПРЕТЕНЦИОЗНЫЙ имеют: 1 — сходное значение, 2 — противоположное, 3 — ни сходное, ни противоположное.

39. Если бы полкило картошки стоило 0,0125 долларов, то сколько килограмм можно было бы купить за 50 центов?

40. Один из членов ряда не подходит к другим. Каким числом Вы бы его заменили? 1/4    1/8    1/8    1/4    1/8    1/8    1/4    1/8    1/6

41. Слова ОТРАЖАЕМЫЙ и ВООБРАЖАЕМЫЙ имеют: 1 — сходное значение, 2 — противоположное, 3 — ни сходное, ни противоположное.

42. Сколько соток составляет участок 70 м на 20 м?

43. Следующие две фразы по значению: 1 — сходны, 2 — противоположны, 3 — ни сходны, ни противоположны. Хорошие вещи дешевы, плохие дороги. Хорошее качество обеспечивается простотой, плохое — сложностью.

44. Солдат, стреляя в цель, поразил ее в 12,5 % случаев. Сколько раз солдат должен выстрелить, чтобы поразить ее сто раз?

45. Один из членов ряда не подходит к другим. Какое число Вы поставили бы на его место? 1/4    1/6    1/8    1/9    1/12    1/14

46. Три партнера по акционерному обществу "Интенсивник" решили поделить прибыль поровну. Т. вложил в дело 4500 $., К. — 3500 $, П. — 2000 $. Если прибыль составит 2400 $, то на сколько меньше прибыли получит Т. по сравнению с тем, как если бы прибыль была разделена пропорционально вкладам?

47. Какие две из приведенных ниже пословиц имеют сходный смысл? 1. Куй железо, пока горячо. 2. Один в поле не воин. 3. Лес рубят — щепки летят. 4. Не все то золото, что блестит. 5. Не по виду суди, а по делам гляди.

48. Значения следующих фраз: 1 — сходны, 2 — противоположны, 3 — ни сходны, ни противоположны. Лес рубят — щепки летят. Большое дело не бывает без потерь.

49. Даны развертки пяти геометрических фигур (кубов). Две из них принадлежат одинаковым кубам. Какие?

50. В печатающейся статье 24 000 слов. Редактор решил использовать шрифт двух размеров. При использовании шрифта большего размера на странице умещается 900 слов, меньшего — 1200. Статья должна занять 21 полную страницу в журнале. Сколько страниц должно быть напечатано мелким шрифтом?

Бланк к тесту КОТ

1

 

 

11

 

 

21

 

 

31

 

 

41

 

2

 

 

12

 

 

22

 

 

32

 

 

42

 

3

 

 

13

 

 

23

 

 

33

 

 

43

 

4

 

 

14

 

 

24

 

 

34

 

 

44

 

5

 

 

15

 

 

25

 

 

35

 

 

45

 

6

 

 

16

 

 

26

 

 

36

 

 

46

 

7

 

 

17

 

 

27

 

 

37

 

 

47

 

8

 

 

18

 

 

28

 

 

38

 

 

48

 

9

 

 

19

 

 

29

 

 

39

 

 

49

 

10

 

 

20

 

 

30

 

 

40

 

 

50

 

Шаблон-ключ к тесту КОТ

1

3

 

11

3

 

21

3 5

 

31

1600

 

41

3

2

3

 

12

270

 

22

31

 

32

3

 

42

14

3

2

 

13

4

 

23

2

 

33

18

 

43

1

4

1

 

14

3

 

24

1

 

34

3

 

44

800

5

3

 

15

5

 

25

1500

 

35

1

 

45

1/10

6

2

 

16

4

 

26

1

 

36

1

 

46

280

7

4

 

17

3

 

27

1

 

37

480

 

47

4 5

8

1

 

18

4

 

28

1

 

38

1

 

48

1

9

5

 

19

3

 

29

5

 

39

20

 

49

1 4

10

40

 

20

2

 

30

3

 

40

1/8

 

50

17

Примечания для пользователя Первые четыре задания — пробные. Экспериментатор сообщает, что их результаты не нужно записывать в протокол. Затем вместе со всеми испытуемыми решает пробные задания. Убедившись, что инструкция принята верно, экспериментатор дает указание начать работу. Наиболее эффективно применение компьютерной обработки результатов выполнения теста КОТ. При отсутствии таковой психолог вправе подвергнуть результаты выполнения теста примитивной статистической обработке. Это достигается суммированием числа правильно выполненных заданий. Обработка итогов диагностики осуществляется по формуле

где а — количество набранных баллов, в — максимальный балл по тесту (50). Полученный результат анализируется относительно социально–психологического норматива, условно рассматриваемого как 100% выполнения заданий теста и соотносится со шкалой дифференциации:

studfiles.net

Тест Wonderlic

Обновлено 06.12.2015 15:53 06.12.2015 15:43

Серьезные испытания имеют место не только при оценке школьной успеваемости. Люди встречаются с ними повсюду: в спорте, музыке, бизнесе и т. д. Казалось бы, быстрая оценка результатов любого выступления или деятельности — простой и эффективный инструмент для определения способностей и возможностей человека.

Но если мы будем слишком сильно полагаться на тесты как фильтр при приеме на работу, в спортивные команды, учебные заведения и т. п., мы можем сократить число талантливых кандидатов.

О чем говорят сложные тесты

Часто отдельное проявление человеком своих способностей и воспринимается как только один из показателей его настоящего потенциала. И это резко контрастирует со школьными выпускными экзаменами, представляющими собой решающее препятствие, которое во что бы то ни стало нужно преодолеть, чтобы дальше двигаться вперед.

В Национальной лиге американского футбола (National Football League, NFL) есть специальный период, называемый комплексным отбором кандидатов (Scouting Combine), когда молодые спортсмены в специальных лагерях проходят ряд испытаний, тренировок и собеседований с главными тренерами и менеджерами профессиональных команд.

По результатам они допускаются к «конкурсу новичков». Вы можете решить, что каждое мероприятие, организуемое для молодых спортсменов в таких лагерях, — серьезнейший экзамен на проверку их спортивных умений и способностей. Но это не так. Когда кандидаты попадают в спортивный лагерь, у заинтересованных команд уже есть солидное досье на каждого из них.

Тесты и тренировки в лагере — только одна из матриц, которые в совокупности должны сложиться в картинку того, на что человек способен. Ни одно из испытаний не дает исчерпывающей информации о спортсмене.

Например, тест для подбора персонала Wonderlic (его часто называют еще Wonderlic Intelligence Test), используемый в Национальной лиге с 1968 года, имеет целью оценку способности спортсмена к быстрому мышлению и умению принимать эффективные решения под давлением стрессов.

Тесты состоят из логических и математических задач. На их решение отводится ограниченное время — всего 12 минут. Вот один из примеров такого теста для будущих игроков NFL99.

Wonderlic Intelligence Test

1. Посмотрите на ряд цифр внизу. Какой должна быть следующая цифра?

8  4  2  1  1/2  1/4

2. Предположим, первые два из нижеприведенных утверждений правильные. Правильно ли и заключительное, третье?

Мальчик играет в бейсбол. Все бейсболисты носят бейсболки. Мальчик носит бейсболку.

1. Правильно 2. Неправильно 3. Не уверен.

3. Писчая бумага продается по 21 центу за пачку. Сколько будут стоить 4 пачки?

4. Сколько пар фамилий и инициалов, помещенных ниже, идентичны?

  • Nieman, K. M. Nieman, K. M.
  • Thomas, G. K. Thomas, C. K.
  • Hoff, J. P. Hoff, G. P.
  • Pino, L. R. Pino, L. R.
  • Warner T. S Warner T. S.

5. RESENT (ВОЗМУЩАТЬСЯ) / RESERVE (СДЕРЖИВАТЬСЯ)

Имеют ли вышеприведенные слова:

  1. одинаковое значение;
  2. противоположное значение;
  3. не одинаковое и не противоположное значение.

6. Одна из представленных ниже фигур в наибольшей степени отличается от других. Каков ее номер?

wonderlic intelligence test

7. Поезд преодолевает расстояние в 6 м за 1/5 секунды. Какое расстояние он преодолеет за 3 секунды, следуя с той же скоростью?

8. Стоимость веревки — 10 центов за 3 м. Сколько метров можно купить за 60 центов?

9. Девятый год месяца — это:

1) октябрь; 2) январь; 3) июнь; 4) сентябрь; 5) май.

10. Какое число из представленных ниже наименьшее?

7   0,8   31   0,33   2

11. При печатании статьи из 48 тыс. слов машинистка решает использовать два шрифта. При использовании большого шрифта страница содержит 1800 слов. При использовании малого — 2400 слов. Статья должна занимать в журнале 21 страницу. Сколько страниц нужно напечатать малым шрифтом?

12. Продолжительность светлого и темного времени суток ближе всего в:

1) июне; 2) марте; 3) мае; 4) ноябре.

13. Три физических лица создают акционерное общество и договариваются делить прибыль поровну. Х вкладывает 9000 долларов, Y — 7000 долларов, Z — 4000 долларов. Если прибыль составляет 4800 долларов, какую долю из нее получит Z в соответствии с вложенным капиталом?

14. Предположим, первые два из нижеприведенных утверждений правильные. Правильно ли и заключительное, третье?

Том поздоровался с Бет. Бет поздоровалась с Доном. Том не поздоровался с Доном.

1. Правильно. 2. Неправильно 3. Не уверен.

15. Юноше 17 лет. Его сестре вдвое больше. Когда юноше исполнится 23 года, сколько лет будет его сестре?

Большинство тренеров утверждают, что Wonderlic — один из многих тестов на физическое и умственное развитие, которые они используют для определения того, какую позицию в списке кандидатов займет тот или иной спортсмен.

Одна из причин того, что тренеры NFL не придают решающего значения тестам Wonderlic, — их убежденность в возможности повышения их результатов путем упорных тренировок.

Тренеры NFL правы в своем отношении к тестам Wonderlic. Другим организациям следовало бы брать с них пример. Если мы знаем, что тренировки могут существенно улучшить результаты тестируемых, то можно допустить, что Wonderlic не так уж беспристрастно оценивает реальные возможности студентов. Не только в системе тестов Wonderlic, но и в системе стандартизированных академических тестов и тестов для приема в магистратуру и аспирантуру есть широко распространенная практика «натаскивания» экзаменующихся.

Ответы: 1) 1/8; 2) правильно; 3) 84 цента; 4) 1; 5) 3; 6) 4; 7) 90 м; 8) 18 м; 9) сентябрь; 10) 0,33; 11) 17; 12) в марте; 13) 560 долларов; 14) не уверен; 15) 40 лет.

Сайен Бейлок. Момент истины.

www.fizkulturaisport.ru

КРАТКИЙ ОРИЕНТИРОВОЧНЫЙ ТЕСТ (КРАТКИЙ ОТБОРОЧНЫЙ ТЕСТ, ТЕСТ КОТ В.Н.БУЗИНА, Э.Ф.ВАНДЕРЛИКА)

АННОТАЦИЯ. (Приложение к ООП НОО 2.3.)

АННОТАЦИЯ. (Приложение к ООП НОО 2.3.) АННОТАЦИЯ к рабочей программе курса внеурочной деятельности «РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ» (общеинтеллектуальное направление) -4 класс (Приложение к ООП НОО 2.3.) Познавательная активность обеспечивает

Подробнее

Математика 3 класс Рабочая программа

Математика 3 класс Рабочая программа Математика 3 класс Рабочая программа 1.Пояснительная записка Программа разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, основной образовательной

Подробнее

Математическое домино. Задания

Математическое домино. Задания Математическое домино Правила математической игры «Математическое домино» 1. Представитель каждой команды выбирает доминошку. На обороте каждой доминошки написана задача. На каждую задачу отводится два

Подробнее

ТЕСТ ТЕМПЕРАМЕНТА В.М. РУСАЛОВА

ТЕСТ ТЕМПЕРАМЕНТА В.М. РУСАЛОВА ТЕСТ ТЕМПЕРАМЕНТА В.М. РУСАЛОВА Методика используется для диагностики предметно-деятельностного и коммуникативного аспектов темперамента и позволяет количественно оценить его свойства: энергичность, пластичность,

Подробнее

ДОРОГИЕ РОДИТЕЛИ И ПЕДАГОГИ!

ДОРОГИЕ РОДИТЕЛИ И ПЕДАГОГИ! ДОРОГИЕ РОДИТЕЛИ И ПЕДАГОГИ! Вы взяли в руки необычный альбом, который позволит Вам провести интересные и увлекательные занятия с Вашим ребенком или учеником. Посмотрите внимательно, какой обучающий материал

Подробнее

Неделя математики. Цели и задачи:

Неделя математики. Цели и задачи: Неделя математики. Цели и задачи: повышение интереса к математике; применение математических знаний на практике; расширение математического кругозора учащихся; развитие логического мышления. План проведения

Подробнее

25 апреля 2015г. 2) Упростить выражение:

25 апреля 2015г. 2) Упростить выражение: 25 апреля 2015г. Решения 1) На двух взаимно перпендикулярных диаметрах окружности, радиус которой равен 2 см, построен прямоугольник ABCD, причем AD = 1,5 см. Определить диагональ BD. Решение: Т.к. ABCD

Подробнее

ОПРЕДЕЛЯЕМ ГОТОВНОСТЬ РЕБЁНКА К ШКОЛЕ

ОПРЕДЕЛЯЕМ ГОТОВНОСТЬ РЕБЁНКА К ШКОЛЕ ОПРЕДЕЛЯЕМ ГОТОВНОСТЬ РЕБЁНКА К ШКОЛЕ Проверяем физическую готовность ребёнка к школе Антропологи говорят, что проверить физическую готовность ребёнка просто: нужно попросить его поднять руку вверх, а

Подробнее

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Рабочая программа предмета «Математика» составлена на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего образования по математике для общеобразовательных

Подробнее

Задания к 1 «Информация вокруг нас»

Задания к 1 «Информация вокруг нас» Задания к 1 «Информация вокруг нас» 1. Продолжите фразы: а) Информация это б) Действия с информацией это действия, связанные с 2. Заполните таблицу. Вид информации Чувство Орган Зрительная Звуковая Вкусовая

Подробнее

Играем, учимся, развиваемся

Играем, учимся, развиваемся Играем, учимся, развиваемся ЧАСТЬ I Подготовка к школе развивающие упражнения «РАСКРАСЬ ФИГУРЫ» Цель: развивать умение слушать и точно выполнять указание взрослого, ориентироваться в пространстве. Раскрась

Подробнее

Математический коктейль

Математический коктейль Математический коктейль Проводится конкурс пантомимы: один участник для своей команды жестами объясняет понятия по выбранной карточке, а команда в течении 1 мин старается как можно больше дать правильных

Подробнее

Аннотация к программе

Аннотация к программе Название курса Математика 136 ч (4 часа в неделю) Власова Е.В. Карасева И.Г. Цель курса формирование способности к интеллектуальной деятельности, пространственного воображения, математической речи; умение

Подробнее

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 10. ЧИСЛО

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 10. ЧИСЛО Математика 1 класс (132 часа) Дата Тема урока Характеристика деятельности учащихся Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления (8 часов) 1. Учебник математики. Роль математики

Подробнее

Приложение 3. Работа с LMS на основе MOODLE

Приложение 3. Работа с LMS на основе MOODLE П3.6. Подготовка тестов Это один из наиболее важных элементов создания курса, поэтому он вынесен в отдельный раздел. Преподаватель может создавать в своем курсе тесты, состоящие из вопросов различного

Подробнее

Пояснительная записка

Пояснительная записка Пояснительная записка Программа курса разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, а также основной образовательной

Подробнее

«Знакомство со свойствами песка»

«Знакомство со свойствами песка» 1 Конспект занятия в средней группе «Знакомство со свойствами песка» Цель: Познакомить со свойствами сухого и мокрого песка (сыпучесть), способность пропускать воду; что песок состоит из очень мелких частиц

Подробнее

Игровая школа мышления

Игровая школа мышления Игровая школа мышления В дошкольном возрасте тесно взаимодействуют три основные формы: наглядно-действенное, наглядно-образное и словесно-логическое мышление. Данные формы мышления образуют тот единый

Подробнее

КАК РАЗВИТЬ ПАМЯТЬ У РЕБЕНКА

КАК РАЗВИТЬ ПАМЯТЬ У РЕБЕНКА КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ КАК РАЗВИТЬ ПАМЯТЬ У РЕБЕНКА Подготовила: Кузнецова К.В.воспитатель ГБДОУ 82 Приморского района г. Санкт-Петербурга Зачастую родители жалуются на плохую память детей. Как улучшить

Подробнее

Как происходит обучение

Как происходит обучение КОНСТРУКТОРЫ DELPHI GATE 1 ДЕТСКИЕ РАЗВИВАЮЩИЕ КОНСТРУКТОРЫ, А ТАКЖЕ СЕРИИ РАЗВИВАЮЩИХ ЗАНЯТИЙ С ИХ ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПРЕИМУЩЕСТВА: Ребёнок обучается в ходе интересных сюжетно ролевых игр. Математические

Подробнее

Играем дома вместе с блоками Дьенеша

Играем дома вместе с блоками Дьенеша Играем дома вместе с блоками Дьенеша Педагог-психолог Сергеева О.С. Логические блоки придумал венгерский математик и психолог Золтан Дьенеш. Блоки Дьенеша представляют собой набор из 48 объемных, неповторяющихся

Подробнее

Как удержать внимание первоклашек

Как удержать внимание первоклашек Как удержать внимание первоклашек 1. Обоснование Начиная обучение первоклассников, учитель часто сталкивается с проблемой недостаточного уровня развития произвольности внимания как психического процесса,

Подробнее

Открытый банк заданий по математике

Открытый банк заданий по математике Открытый банк заданий по математике Тема 1. Вычисления и преобразования Вычислить (1-5) 7 6,35 : 6,5 9,9 1. 5 169 1,:36 1,:0,5 1 : 16 4 7 47 7 19. :1,5 : 0,358 0,108 1,6 9 7 40 5 0 5 3. 4,75 0,5 5 3 4.

Подробнее

Математический квадрат

Математический квадрат Комбинаторная геометрия КГ4. Отметьте на листе бумаги две красные, две желтые и две зеленые точки и соедините их отрезками так, чтобы получилось пять равносторонних треугольников с разноцветными вершинами.

Подробнее

Задания для учащихся 6 класса

Задания для учащихся 6 класса Задания для учащихся 6 класса 1. Саша тренировал глазомер, оценивая длину некоторой дистанции вдоль шоссе. При первой попытке он оценил её в 120 шагов. Оказалось, что за 120 шагов он не дошёл до её конца

Подробнее

Пояснительная записка

Пояснительная записка Пояснительная записка Данная рабочая программа составлена на основе примерной основной общеобразовательной программы «От рождения до школы» дошкольного образования под редакцией Н.Е Вераксы, Т.С. Комаровой,

Подробнее

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 2 КЛАСС МАТЕМАТИКА УЧЕБНИК И РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ: Моро М. И., Бантова М. А., Бельтюкова Г. В. и др. Математика. 2кл. в 2ч. М.: Просвещение. Моро М. И., Волкова С. И. Тетрадь по математике. 2кл. в 2ч. М.: Просвещение.

Подробнее

Внимание. Ответ: Ответ:

Внимание. Ответ: Ответ: Внимание. Задание 1. «Найди одинаковые картинки» Внимательно посмотрите на рисунок. Найдите здесь одинаковых лошадок, тех, которые точь-в-точь похожи друг на друга и обведите их. Номера обведённых изображений

Подробнее

docplayer.ru

«Нет у меня никакого IQ». Стоит ли использовать в НФЛ тест на интеллект? – First & Goal

Кэти Колби, дочь Элдона Вандерлика, автора теста Вандерлика, считает, что созданный десятки лет назад тест когнитивных способностей бесполезен при оценке будущих игроков НФЛ.

Тест Вандерлика, состоящий из 50 вопросов и нацеленный на определение уровня умственных способностей потенциального работника, применяется на съезде скаутов НФЛ с 70-х годов. Но в последние годы тест подвергается шквалу критики во многом по причине того, что до сих пор ни в одном исследовании не было найдено связи между результатом теста и выступлениями в НФЛ.

«Я очень ценю наследие моего отца. Есть много способов полезного применения этого теста. Думаю, что нет ничего плохого в том, что НФЛ использует его, просто не считаю это мудрым решением», – говорит Кэти Колби.

«Мне кажется, что мода на тесты умственных способностей в нашей стране переходит все границы. Мой отец проделал большую работу для создания теста Вандерлика в 30-х и 40-х годах, но это было время, когда просто не было другого способа качественно измерить необходимые для работы когнитивные навыки и способности. А на сегодняшний день мы шагнули так далеко вперед в этой сфере, что люди начали придавать этим тестам слишком много значения и стали думать, что если у тебя высокий результат на тесте, значит ты умный и преуспеешь во всех делах. Но все не так просто».

Помимо прочего, многие критикуют тест с 79-летней историей за то, что он необъективно трактует некоторые социоэкономические различия.

«Тесты умственных способностей зачастую используют предвзято. Мой отец приложил все усилия, чтобы этого не происходило, но почти любой тест умственных способностей в итоге превращается в проверку уровня полученного образования», – добавляет Колби.

Члены Зала славы, которые «провалили» тест Вандерлика Игрок Результат на тесте
QB Дэн Марино 15
QB Джим Келли 15
QB Терри Брэдшо 16
Хорошие игроки, которые «провалили» тест Вандерлика Игрок Результат на тесте
RB Фрэнк Гор 6
DT Шелдон Ричардсон 9
RB Крис Джонсон 10
QB Донован Макнабб 14
QB Стив Макнейр 15
QB Рэндалл Каннингэм 15
RB Адриан Питерсон 16
RB Эдди Лэси 17
QB Данте Калпеппер 18

«Люди, которые были воспитаны в образованной среде, ходили в лучшие школы и тратили больше денег на образование, показывают более высокие результаты на когнитивных тестах. Молодые же люди, выросшие не в столь благополучном окружении, показывают более низкие результаты, но это не значит, что они глупые».

В отличие от обычных тестов умственных способностей, Индекс Колби работает с теми частями мозга, которые отвечают за волю и измеряет инстинкты и импульсы, а не уровень интеллекта. Поэтому на результат этого теста не влияет ни пол, ни возраст, ни  раса. В этом тесте нет правильных и неправильных ответов. Сценарий теста меняется в зависимости от данных ответов, и он помогает выявить сильные стороны потенциального работника.

Отсюда делается вывод, что этот тест нельзя обмануть и нельзя научить, как «нужно» его проходить. Тест Вандерлика этим похвастаться не может.

Фото: Getty Images

Фото: Getty Images

Колби всю жизнь посвятила разработке собственного теста и изучению конативных отделов мозга и считает, что ее тест гораздо лучше подходит для мира спорта, нежели устаревшие когнитивные тесты, которые не могут справедливо оценить работу мозга и не принимают во внимание инстинкты и естественную человеческую реакцию.

«В футболе ум не стоит на первом месте. Там важнее то, как игрок использует физическую силу и умственные способности на поле по ходу игры. А за это отвечают рефлексы и инстинкты».

Под конец жизни отец Колби просил свою дочь продолжать развивать тест Вандерлика. Тогда тест только-только взяли на вооружение в НФЛ при оценке игроков. Спустя больше четверти века у нее появился, наконец, шанс представить лиге свой вариант «экзамена».

Колби говорит, что еще десять лет назад состоялась встреча, на которой она призывала использовать ее модель тестирования. Ее идея была воспринята в штыки. Она считает, что это все потому, что она женщина.

«Мне предложили выступить на встрече Ассоциации жен игроков. Ничего более сексистского в жизни не слышала», – вспоминает Колби.

Колби уже успела опробовать свой тест в мире спорта: она сотрудничала с клубом НБА «Финикс Санз» и со сборной Австралии по регби. Десять лет назад она попыталась пробиться с Индексом Колби в НФЛ.

Но столкнулась с вопиющей гендерной дискриминацией.

«Мой отец и брат – они мужчины, их работы можно использовать. Мои работы полезнее и лучше подходят для спорта, но дальше предложения встретиться с женами дело не пошло. Интерес, конечно, был. Но использовать работы женщины – это моветон».

Лучшие результаты на тесте Вандерлика в истории Игрок Результат на тесте Количество попаданий в Пробоул
P Пэт Макиналли 50 1
DE/LB Майк Мамула 49 0
QB Райан Фитцпатрик 48 0
TE Бенджамин Уотсон 48 0
WR Кевин Кертис 48 0
QB Грег Макэлрой 43 0
QB Джейсон Маас 43 0
QB Блэйн Гэбберт 42 0
QB Дрю Хенсон 42 0
CB Кевин Барнс 41 0

По словам Колби ей предложили «хорошие деньги» за то, чтобы она пообщалась с женами «больших шишек», но она отказалась. Как она вспоминает, ее взбесило предложение попросить жен боссов лиги уговорить своих мужей утвердить новый тест через «интимные разговоры».

Представитель НФЛ Грег Айелло не дал комментариев по поводу упомянутой встречи и по поводу решения лиги продолжать использовать тест Вандерлика, а не Индекс Колби. Хотя, к слову, лига недавно начала использовать новую программу оценки игроков (англ. Player Assessment Tool, PAT), которая как раз и должна помочь выяснить, готов ли потенциальный новичок лиги к игре на новом уровне.

Колби, в свою очередь, уходя с той памятной встречи, попросила дать ей знать, когда властители лиги будут «готовы выслушать» ее, но с тех пор она так ни разу и не имела дел с НФЛ, несмотря на то, что она и несколько других известных людей считают, что ее тест очень бы пригодился лиге.

Скотт Абель, специалист по стратегиям управления контентом, писатель и оратор, к примеру, на всеобщее обозрение в своем профиле в Твиттере разместил данные о своем результате в тесте Колби. Сам Абель сказал, что он недавно ходил на игру местных команд по софтболу и задумался о том, как можно было бы найти применение тесту Колби в спорте.

Он обратил внимание на то, что игроки и тренеры видят только статистику и поверхностно представляют себе характер ребят в команде, но «ни фига не знают об особенностях личности и их возможностях».

«О чем каждый из них думает, невозможно сказать. Так что в итоге тренер вынужден самостоятельно выяснять, что игроки умеют делать и чего они не умеют», – говорит Абель.

Кэти Колби (справа). Фото: CBS Sports

Кэти Колби (справа). Фото: CBS Sports

Абель, который также продвигает психологический тест по типологии Майерса — Бриггса (англ. Myers-Briggs Type Indicator, MBTI), считает, что НФЛ и любая другая спортивная лига должна быть сама заинтересована в использовании подобных тестов.

«Думаю, их, возможно, придется долго убеждать в необходимости использования этих тестов, но введи они их в оборот и результат не заставит себя долго ждать».

Но есть одно «но». Тест Вандерлика – это элементарно. Делов-то – распечатать 300 копий теста, выдать каждому участнику, а потом высчитать баллы  по определенной памятке. Сложные же тесты вроде Индекса Колби требуют от работодателя (в данном случае тренера и менеджеров команды) полного погружения в нюансы алгоритма теста и его результатов, выявляющих разные личностные черты, ментальные качества и уровень обучаемости.

Прохождение подобного рода тестов является частью отбора сотрудников во многих сферах труда. Индекс Колби используют в НАСА, в армии США и во многих известных компаниях, включая Microsoft, American Express и Verizon.

«Не думаю, что разумно использовать только какой-то один тест. Иногда полезнее применять сразу несколько систем. Вникнуть в то, как они работают и использовать себе во благо», – говорит Энн Рокли, глава компании, специализирующейся на изучении подачи контента в Интернете и использующей Индекс Колби в отборе работников уже более 20 лет.

Здорово, что лига начала использовать PAT. Возможно, скоро вкупе с этим тестом будет использоваться и другой тест, акцентирующий свое внимание на инстинктах и личных качествах, вроде Индекса Колби или MBTI.

Сложно сказать, есть ли нечто подобное в планах лиги. Но пока дочь человека, подарившего нам тест Вандерлика, считает, что НФЛ просто-напросто игнорирует и ее саму и разработанный ею тест.

firstandgoal.ru


Смотрите также