«Методика преподавания тесто пластики» (лепки из соленого теста). Теста пластика


Технология приготовления солёного тестаРукоделие для дома своими руками

Работы из солёного теста называются тестопластикой, в настоящее время это распространённый вид рукоделия. В далёкую старину, должно быть, с тех пор, как люди научились делать муку, они и стали делать фигурки из теста. Во всех странах мира распространено это творчество.

Солёное тесто настолько приятный в обработке, благодатный материал, что из него можно создавать не только плоские фигурки, но и работать с объёмными.

панно из солёного теста

поделки из солёного теста

И дети очень любят заниматься мукасолькой, доставляя себе и вам огромное удовольствие, а еще занятие с тестом  приносит пользу – ведь работа с тестом отлично развивает их маленькие пальчики.При использовании правильной технологии приготовления теста и его просушивания, фигурки и панно из солёного теста очень долговечны и качественны, ведь после просушки они ещё покрываются лаком.

Рецепт солёного теста

Можно воспользоваться данным рецептом теста для мукасольки

1 стакан мелкой белой соли

2 стакана муки

1 стакан холодной воды

компоненты для приготовления солёного теста

Для эластичности в тесто добавим 2 столовые ложки растительного масла, некоторые добавляют и косметический крем – любой, у которого вышел срок годности. Можно добавить 2 столовые ложки клея для обоев. Только помните — если вы собираетесь заниматься лепкой поделок вместе с детьми – ни крема, ни клея добавлять не нужно. Ведь дети так любопытны и обязательно потянут беленький пластичный комочек в рот!Соль, муку и обойный клей смешиваем, постепенно добавляем холодную воду, тщательно перемешиваем, готовность теста определяем по тому, липнет оно к рукам или нет. Как только тесто перестало липнуть к рукам – оно готово.

Укладываем готовое тесто в целлофановый пакет и отправляем в холодильник на 1-2 часа. Перед тем, как начать работу с тестом, вымешиваем его ещё раз.

Инструменты

Инструменты, необходимые для работы с солёным тестом:Разделочная доска, нож, зубочистки, скалка, расчёска с мелкими зубчиками – поможет при лепке корзинок, вода с кисточкой – для склеивания деталей друг с другом, любые другие подручные средства – колпачками от ручек удобно вырезать отверстия, рельефные пуговицы выдавят узор. Дети могут принести свои формочки для песка.

Процесс лепки

Воплощая в жизнь свою идею, для начала выберем простую работу, готовые изделия укладываем на бумагу, где они и будут сушиться. Мелкие детали склеим кисточкой с водой, а те, что покрупнее, скрепите зубочистками.Сушим тестопластику:Здесь два пути – сушка на воздухе, естественным путём, это займёт от 2 дней до 1 недели (за 1 день тесто высыхает на 1 мм). Можно запечь фигуры из теста в духовке, температуру поставим минимальную, запекаем поэтапно – 1 час печём, даем постоять 1-2 часа, и снова в духовку, а если изделие очень толстое, то желательно его аккуратно перевернуть, для лучшего результата просушки.Помещаем нашу мукасольку только в холодный духовой шкаф, чтобы избежать деформации, а потом духовку нагреваем. Если что-то вдруг отсоединилось, приклеим клеем строительным ПВА. Просушенное изделие раскрашиваем и покрываем лаком, лучше использовать лак на водной основе.

rukodelie-sama.ru

«Методика преподавания тесто пластики» (лепки из соленого теста).

МЕТОДИЧЕСКАЯ   РАЗРАБОТКА

«Методика преподавания тесто пластики»

(лепки из соленого теста).

Актуальность

Занятия лепкой из теста помогут решить ряд задач: 1. Приобщить детей к

народному искусству; 2. Реализовать духовные, эстетические и творческие

способности; 3. Развить фантазию, воображение, самостоятельное мышление; 4. Воспитать художественно-эстетический вкус, трудолюбие,

аккуратность; 5. Помочь детям в их желании сделать свои работы общественно значимыми.

Проблематика

Теоретическое обоснование практических приемов обучения тесто пластике,

способствующих развитию творческих способностей младших школьников.

Личные открытия

В процессе работы с соленым тестом у детей наблюдаются положительные

тенденции к более тесному общению со своими сверстниками, раскрепощенность, коммуникабельность, расширяется кругозор, любознательность, дети предлагают свои оригинальные идеи по изготовлению новых изделий у них улучшается настроение, приобретается

опыт в работе не только с тестом, но и другими пластичными материалами.

Новизна

По данным исследования ученых доказано, что развитие рук находится в

тесной связи с развитием речи и мышления ребенка. Неоценимую помощь

занятия могут оказать детям с задержкой психического развития. Ведь известно, насколько велика роль рук в развитии умственной деятельности человека. Наши рецепторы - это своего рода маленькие, чуткие исследователи, особо воспринимающие устройства, с помощью которого дети ощущают мир в себе и вокруг себя. Поэтому на занятиях по тесто пластике широко использую пальчиковые игры, гимнастику и массаж пальцев, упражнения для рук с предметами. Также игры с тестом полезны

детям с пониженным или повышенным тонусом рук, так как они нормализуют тонус. И что удивительно: занятия с соленым тестом рекомендуют врачи для профилактики бронхо-лёгочных заболеваний! В настоящее время высоко ценится всё, что сделано своими руками, а занятия в

школе на уроках тесто пластики помогают детям руками и душой прикоснуться к настоящему делу.

Практическое применение полученных знаний

Изделия из соленого теста (мукосольки) имеют широкое применение в быту, как изделия декоративно-прикладного характера. Они служат для украшения  интерьера, используются в качестве подарков, игрушек.

Введение

Данная методическая разработка выполнена в помощь преподавателям

художественных отделений школ искусств, учителям изобразительной деятельности, воспитателям в детских дошкольных учреждений и досуговых творческих центров, которые используют в своей работе нетрадиционные материалы, а именно - соленое тесто. По этой методике преподаватели могут познакомить учащихся с тесто пластикой как видом народно- прикладного искусства, ее историей, особенностями, инструментами, которые необходимы для работы с тестом, простейшими технологическими приемами работы с соленым тестом.

Теория

Из соленого теста можно лепить всё, что угодно. Дети начинают с

элементарных колбасок и колобков, самолётов и солнышка, до грибочков, овощей и фруктов, цифр и букв. Ребята постарше - более сложные объемные предметы, панно и даже композиции. Из солёного теста очень удобно лепить плоские предметы, например ёлочку, корзинку, колобка вырезая контурсамостоятельно стекой или используя шаблон. Чтобы получить от детей желаемый результат, можно обыграть поделки, оживить персонажи, прочитать стихи. Наличие интереса побуждает к творчеству, приносит радость. Одним из этапов изготовления поделок является раскрашивание готовых форм. Для раскрашивания используются краски: гуашь, акварель, темпера, акрил. Поэтому при работе по декорированию готовых изделий старшие учащиеся используют знания по цветоведению, полученные на уроках живописи и ДПИ. На развитие познавательной активности направлены некоторые эксперименты с окрашенным соленым тестом, смешивая тесто в различных сочетаниях, получая новые цвета и оттенки, дети открывают новые свойства этого материала, его возможности. Рассмотрим технологию приготовления соленого теста. Прежде всего, мука должна быть самой обыкновенной. Никаких

разрыхлителей, красителей и прочих вкусовых добавок! Обычно используют  самую дешевую пшеничную муку. В отличие от пшеничной, в ржаной - больше клейковины. Поделки из такой муки получаются более грубыми, но зато при сушке меньше деформируются и трескаются. Если в процессе изготовления будущей поделки не планируются мелкие и утонченные детали, как правило, смешивают пшеничную и ржаную муку в равных пропорциях. Соль – «Экстра». Она достаточно мелкая и хорошо растворяется. Вода – обыкновенная холодная вода.

ВАЖНО!!!! Мука и соль идут в пропорциях 1:1 по объему.

Перемешать соль и муку. Добавить дополнительные ингредиенты. Для того чтобы наши поделки после сушки и окончательной обработки получались более прочными, добавим одну-две столовые ложки обойного клея или ПВА строительного. Если добавить картофельный крахмал, тесто станет очень нежным и пластичным. Из такого теста хорошо создавать тонкие, изысканные работы с множеством мелких деталей. Следует также помнить, что крахмал делает поделку боле хрупкой. Поэтому тут важно не переусердствовать. Степень готовности соленого теста можно определить только руками. Если тесто крошится, надо добавить воды. Если оно, наоборот, слишком хорошо тянется и липнет к рукам, значит воды много, и нужно подсыпать немного муки. Скатать шарик, сделать в нем пальцем несколько углублений. Если тесто не расплывается и держит форму, значит оно готово. В процессе замешивания можно добавить растительное масло. Теперь тесто не будет липнуть к рукам, быстро пересыхать и покрываться корочкой во время работы. Однако следует помнить, что лучшее – враг хорошего! Если масла много, тесто будет пачкаться, и конечная сушка может затянуться очень надолго. На 2 стакана муки и соли достаточно пары столовых ложек. Для этих же целей можно использовать глицерин. Тесто можно приготовить заранее, завернуть его в пакет и положить в холодильник. В таком виде оно может храниться достаточно долго. Кстати, через несколько часов такого хранения полностью растворятся остатки соли.

Да и остальные составляющие вступят друг с другом в окончательную

реакцию. Главное – не забыть перед работой еще раз тесто замесить. Для

маленьких ребят тесто я готовлю сама с вечера, а непосредственно лепкой занимаюсь на следующий день. А учащиеся постарше замешивают тесто дома самостоятельно. Но на самом первом уроке по тесто пластике я подробно рассказываю и показываю процесс приготовления теста. Интересно применять в работе цветное тесто.

Лепить изделия можно как из белого, так и из цветного теста. Цветное тесто обычно готовится под конкретный проект, когда известно сколько и какого цвета нужно. Делать цветное тесто "впрок" бессмысленно, так как оно не хранится долго. Цветное тесто можно замесить двумя способами:

1. Добавить краситель в воду в самом начале. Этот вариант подходит,

если нужен достаточно большой объем теста одного цвета.

2. В кусочек уже вымешанного теста добавляется краситель и замешивается внутрь. Таким образом, можно приготовить любое количество и объем цветного теста. Минус этого способа - сильно пачкаются руки от красителя. Советую такие замесы проводить над раковиной (краска может капнуть или брызнуть). В качестве красителя можно использовать практически все что красится: пищевые красители, акварель, гуашь, акриловые краски, красивый коричневый цвет дает какао. Порошковые красители нужно предварительно разбавить водой, при этом следует уменьшить количество воды соответственно в рецепте.

Для работы с соленым тестом не требуются никакие специальные

дорогостоящие инструменты, все что нужно для работы , можно найти у себя дома. Мы с учащимися пользуемся вот такими основными инструментами и приспособлениями:

1. Резиновый мат для резки формата А3. Он хорош тем, что к нему не

прилипает тесто, на нем можно безбоязненно резать ножом и пользоваться инструментами, которые могу повредить поверхность стола. Его легко мыть и сушить.

2. Набор стеков (пластмассовые и деревянные). Стеки необходимы, хотя

бы парочка, какие именно и из какого материала несущественно, это вопрос вкуса и привычки.

3. Алюминиевая фольга. Вещь крайне необходимая. На куске фольги

формируется и собирается изделие и потом переносится для сушки.

4. Лопаточка с тонким краем. Нужна для того чтобы подцепить и

перенести отдельные детали изделия. Перочинные ножики. Нужны для

обрезки деталей, нанесения насечек и проч.

5. Пинцет. Для манипуляций с мелкими деталями.

6. Баночка с водой и кисточка. Нужны для склеивания деталей изделия

между собой.

7. Расческа с частыми зубьями для нанесения орнамента и насечек.

Незаменима при изготовлении корзинок.

8. Зубочистки. Очень часто используются. Служат для нанесения

орнамента и насечек, в объемных изделия так же могут выполнять роль

каркаса (например, соединяют голову и туловище).

9. Деревянная палочка для суши. Очень удобный инструмент, хорошо

всегда иметь под рукой. Ей хорошо делать разной формы углубления и проч.. В принципе, еще к основным инструментам можно отнести скалку и чеснокодавку (изготовление волос, шерсти животных и т.п.). Так же в процессе лепки помимо основных инструментов могут понадобитсяи дополнительные приспособления. Например вот такие:

1. Бисер и бусины. Служат для украшения. Из них можно выложить

надписи, орнамент, использовать в качестве глаз, носа и проч.

2. Набор насадок для кондитерского шприца. Такие есть, пожалуй, у

любой хозяйки на кухне. Замечательная и порой незаменимая вещь для

нанесения отпечатков и орнамента. Разные насадки дают разный эффект.

3. Маленькая скалка из детского набора для лепки.

4. Набор фигурок и вырезок. Можно использовать фигурки для печенья

или фигурки из наборов для лепки.

5. Проволока. Нужная вещь для изготовления каркаса изделия.

6. Ложки. Дают интересные отпечатки на поверхности теста.

7. Шпажка для канапэ.

8. Колесико для перевода выкроек. Наносит очень красивые пунктирные насечки.

9. Колесико для резки пиццы.

10. Выпуклые пуговицы сложной формы, они дают интересные отпечатки.

11. Цветная проволока и щетина жесткой кисточки или щетки, для создания усов.

Сушка изделий.

Когда изделие полностью готово его необходимо правильно высушить, чтобы оно радовало вас долгие годы. Неправильная сушка может полностью уничтожить результат предыдущих трудов. Но все не так страшно, достаточно соблюдать простые правила и тогда все получится. Основное правило сушки: никаких резких перепадов температур.

По большому счету способов сушки готового изделия существует всего три:

1. Самый простой - естественный способ. Просто оставьте свое изделие

при комнатной температуре на несколько дней, а то и недель. Ни в коем

случае нельзя сушить изделия на горячей батарее. И так же следует обратить внимание на уровень влажности в помещении, соленое тесто хорошо впитывает влагу и может просто размокнуть. Естественный способ прост, но очень уж долог.

2. Второй способ - сушка в духовке. Тут существует масса вариантов и

рекомендаций. Основное это: изделие следует помещать в холодную духовку и начинать сушить на самом маленьком нагреве, постепенно

увеличивая. Нельзя доставать изделие сразу же после сушки из горячей

духовки, надо дать изделию остыть вместе с духовкой постепенно. При

сушке в духовке изделие необходимо постоянно переворачивать, что бы оно высыхало равномерно со всех сторон.

3. Наиболее оптимальный способ - смешанный. Это сочетание первого и

второго способов. Для него действуют все те же рекомендации как и для двух предыдущих. Домашние работы можно сушить в духовке, по таблице из книги Ханановой: Невысокие изделия (толщиной до 2 см) Объемные работы (толщиной более 2см)

1 час при 50 оС 1-2 часа при 50 оС

1-2 часа при 75 оС 2-3 часа при 75 оС

1 час при 100 оС 1-2 часа при 100 оС

1 час при 125 оС 2 часа при 125 оС

0,5-1 час при 150 оС 1 час при 150 оС

Решение проблем после неудачной сушки:

Если что-то сломалось или отвалилась деталь в процессе сушки, не надо

расстраивайться! Все отлично и незаметно приклеивается обратно клеем ПВА (строительным, а не канцелярским!!!) или клеем Момент.

Трещины, неровности или ненужное "вспучивание" можно сгладить

маленькими напильниками по металлу (надфилями). Финальная отделка изделий из соленого теста. После сушки ваше изделие нуждается в финальной отделке. Она может быть минимальная (например при использовании цветного теста) и состоять только из покрытия лаком или более сложная, несущая декоративную нагрузку. Такие виды отделок можно разделить на три категории:

1. Раскрашивание. 2. Подрумянивание. 3.Глазурование.

Обычно с ребятами мы свои изделия раскрашиванием красками. Но стоит так же сказать несколько слов о двух других способах (хотя в условиях школы мы ими не пользуемся, в виду отсутствия духовки и ограничения по времени).

Подрумянивание: используется для придания изделию определенного

оттенка. Для этого температуру в духовке поднимают до 200 о С, не извлекая изделия от туда сразу же после сушки. При этом необходимо внимательно следить за изделием что бы "поймать" нужный оттенок и не спалить его. Так же можно отдельно подрумянить некоторые детали изделия, для этого остальные части закрываются фольгой.

Глазурование: проводится обычно на последнем часу сушки при температуре 150 - 200 оС. основные способы глазурования: соляным раствором, молочно-водной или яично-водной смесью. Приготовленным

раствором каждые 5-10 минут тщательно и аккуратно смазывается изделие целиком. Раствор наносить нужно внимательно, так как цвет изделия может получится неровным или могут образоваться некрасивые подтеки.

Раскрашивание: Приступать к раскрашиванию изделий необходимо после полного высыхания. Для работы подойдут акриловые, темперные, гуашевые, акварельные краски. Со старшими ребятами на уроках мы в основном пользуемся акриловыми красками, так как они уже умеют аккуратно обращаться с кисточками, вовремя их промывают, знают какое количество краски и какой консистенции необходимо использовать для работы. Но для того чтобы краска легла аккуратно, предварительно изделие грунтуется акриловой грунтовкой. А вот с ребятами помладше, лучше пользоваться  акварелью или гуашью. Эти краски для них более понятны. Во время раскрашивания необходимо работать быстро и аккуратно. Ведь даже хорошо высушенное тесто не любит сырости. Раскрашивать изделия надо начинать с общего фона, заканчивая мелкими деталями. Как показывает практика сначала надо покрывать изделие светлыми теплыми красками - желтой, красной, оранжевой, а потом холодными, темными – зеленой, синей, фиолетовой и др. Если сделать наоборот, изделие будет иметь грязноватый вид.

В этой связи рассмотрим приемы цветовых решений изделий из слоеного теста. Исторически цвет использовался вначале в качестве простого связующего средства между объектами, затем — знака-символа и в последнее время —системы языкового характера. При определении смысла и значения цвета всегда учитывались конкретные исторические условия. Сначала человек почувствовал, что горящие и нагретые предметы краснеют, далекие предметы в воздушном пространстве голубеют, а позже понял, что из всех цветов синий — «самый далекий», а красный — «самый теплый». Становление цветовой знаковой системы протекало неразрывно с развитием художественной культуры, поэтому проанализировать ее и особенно понять символическое значение цвета изолированно от человеческой истории и культуры невозможно. Человек воспринимает информацию в цвете на основе своего опыта, культуры и образования в условиях жизни общности людей отдельной страны или региона. Если цвет отображает объекты, действительность или какие-либо понятия, то он несет познавательное значение в виде безусловного, условного или кодового цветного изобразительного знака.

Безусловный цветной изобразительный знак — это цветное документальное изображение, в котором цвет является его существенным неотделимым

признаком. Черно-белое изображение условно и условность его тем больше, чем больше потеря цветовой информативности. Кодовый цветовой знак- символ не имеет ни изобразительного, ни ассоциативного сходства с обозначаемым объектом. Для понимания его смысла необходимо знание той цветовой системы условных символических обозначений, к которой этот символ относится.

Цвет может иметь коммуникативное значение, определяющее связь между элементами и предметами природы; символическое указывающее на явление, предмет или сущность, и выразительное (экспрессия), передающее определенное чувство и вызывающее соответствующие эмоции (триединство цвета). Цвет на изображение накладывается естественно, поэтому такие выразительные характеристики, как теплый (красный), холодный (голубой),  близкий (желтый), далекий (синий), легкий (белый), тяжелый (черный), со временем приобретают устойчивое значение ассоциаций. Однако при оценке эмоционального воздействия цветового строя изображения иногда прибегают к музыкальным терминам, поскольку чисто живописный лексикон «теплый, холодный, красочный, цвето-локальный, прозрачный, пастозный» дает слишком ограниченные определения, не затрагивающие духовность при  восприятии цвета.

В искусстве выразительная форма создает впечатление, а знак конкретизирует его и направляет в определенное логическое русло. Выразительность красного цвета имеет двоякое значение — добра и зла;

тепла и жжения, силы и насилия, любовной страстности и кровавой

воинственности. Знак сосредоточивает наши чувства на конкретном явлении. В искусстве знак соединяется с выразительным обозначением, в результате чего получается синтетическое слияние двух качеств в единой художественной форме. Чем богаче выразительное обозначение, тем ярче художественный образ. Однако нельзя путать реальность жизни с реальностью искусства. Выразительность не знак, а обозначение, поэтому ее надо создавать в искусстве, в конкретной форме и для конкретных условий общественного эстетического развития.

Учитывая различную символику цвета и его гармонию, художники углубляют ее содержание за счет художественной метафоричности знаков и реализуют символико-выразительное значение цвета. Цветовое изображение объекта обладает большими интонационно-выразительными возможностями по сравнению с черно-белым. Принцип цветового воспроизведения объектов является более активной формой выражения, так как цвет, будучи неотъемлемым признаком естественных объектов, несет в себе дополнительную информацию, которая при черно-белом воспроизведении теряется почти полностью и лишь частично компенсируется за счет ассоциативности. Поэтому выполнить эстетически полноценное черно-белое изображение значительно труднее.

Вывод

Детское творчество, а тесто пластика является одним из видов творчества - это «эффективное средство воспитания, целенаправленный процесс обучения и развития творческих способностей учащихся в результате создания материальных объектов с признаками полезности и новизны».

Список использованной литературы.

1. Чаянова Г.Лепим из соленого теста. Украшения. Сувениры. Поделки.

Декор.— М: Эксмо, 2004. — 160 с.

2. Хананова И. Соленое тесто. — М.: АСТ-пресс книга, 2004 — 104 с.

3. Кискальт И. Соленое тесто/ Пер. с нем. — М.: АСТ-пресс книга, 2003

— 144 с.

4. Данкевич Е.В. Лепим из соленого теста. СПб: Издательский Дом

«Кристалл», 2001.

5. Конышева Н.М. Трудовое обучение в начальных классах. СПб.:

СпецЛит, 2000.__

nsportal.ru

Что такое тестопластика?

Тестопластика – одна из самых популярных техник среди мастеров народных промыслов. Из теста издавна выпекали не только хлеб, но и декоративные изделия. Фигурки из соленого теста, связанные с мифологией и разными праздниками, были найдены археологами в жилищах древних римлян. В Китае с XVII века делали марионеток из теста. В Гималаях используют деревянные формы для изготовления жертвенных культовых фигур из ячменной муки.

Соленое тесто эластично, его легко обрабатывать, изделия из него долговечны. Мука, соль, вода и капелька масла – все, что понадобится для создания шедевра. Замешал тесто и лепи, сколько хочешь! Потом "налепленное" раскрашивается красками, лаком , украшается всяческими блестками, бусинками, тряпочками. Тесто можно окрасить любой краской – гуашь, акрил, акварель и т.д. Главное тут пытливый ум, природное любопытство и желание создавать, постоянно творить что-то новое, не взирая на устоявшиеся правила.

Соленое тесто – это замечательный материал для поделок с детьми. Его можно даже съесть, лепить могут даже самые маленькие.

Тесто очень пластичное и позволяет проработать мелкие детали. На тесте остаются замечательные отпечатки от любых предметов – пуговицы, ладошки, вилки, гвоздика, расчески, ткани – любой предмет, рельеф которого вам интересен. Забавные композиции, сделанные своими руками, украсят ваш дом или станут прекрасными подарками. Оно обладает целым рядом преимуществ: оно не оставляет следов и легко отмывается, безопасно для детей, экологически чистый, натуральный материал, не вызывающий аллергию. Изделия можно сушить как в духовке, так и просто на воздухе. Если покрыть лаком, то поделки прослужат долгое время.

На занятиях дети знакомятся и обучаются следующим технологиям: Смешивание цветов и составление своей палитры; Соединению деталей; Изготовлению плоских фигур; Изготовлению объемных фигур с помощью фольги; Покрытию работ водяным лаком. А также сочетанию изделий из теста с другими материалами: Тканью, деревом, картоном, проволокой, сухоцветами. Детские работы выставляются на выставках, ими украшается группа, их дарят малышам, гостям, родителям. Ребенок учится получать удовольствие от сделанного своими руками. Даже после одного занятия он видит конечный результат своего труда. Необходимо создать в группе условия небольшого уголка творчества, где в идеале должны быть: краски (акварельные, гуашь), цветные карандаши, фломастеры, мелки, свечи восковые, разные кисточки, кусочки поролона, ножницы, цветная и бархатная бумага, сангина.

Природный материал: шишки, семена и плоды различных растений, камушки, ореховые скорлупки, веточки, сухоцветы. Вата, палочки, ткань, кусочки целлофана, остатки шерстяных ниток, сюжетные картинки, открытки, клей, картон, пуговицы, бусинки, бисер и другой бросовый материал.

Главная задача – научить детей разумно пользоваться этим многообразием. Можно с уверенностью сказать, что каждый ребенок найдет то, что ему необходимо для воплощения своей задумки. Или же наоборот, необычайной формы предмет вдохновит ребенка на создание замечательной самоделки. Для этого мы составили перспективный план работы по тестопластике с детьми  старшего дошкольного возраста. В моей работе  широко используются выставки.

Выставка – очень важный момент – ребенок сравнивает свои работы с работами других детей. Выставка помогает самоутверждению и поддержанию интереса к творчеству.

Особым вниманием пользуется такой раздел – как развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук. Известно – если движение пальцев отстает, то задерживается и речевое развитие.Все развивающие упражнения проводятся в игровой форме. Массу возможностей непосредственно представляет   тестопластика: разнообразные приемы лепки разрабатывают кисть руки, кончики пальцев становятся более чувствительными, а используемые в качестве дополнений к лепным изделиям пуговицы, бусинки, бисер, семена различных растений и многое другое улучшает координацию и точность движений. Это наглядно отражается в дельнейшем на качестве выполненных изделий, более свободном, полноценном речевом общении.

Итак, начав с развития моторики, мы постепенно выстраиваем для себя стройную систему применения тестопластики в работе с детьми.

Цель нашей работы: создание условий для развития сенсомоторной функции у детей дошкольного возраста через использование технологии тестопластики.

Задачи:  Развивать мелкую моторику рук ребёнка, синхронизировать работу обеих рук; Обогащать сенсорный опыт детей, формировать способы зрительного и тактильного обследования различных объектов для обогащения и уточнения восприятия особенности их формы, пропорций, цвета, фактуры; Вызывать положительные чувства и эмоции при работе с тестом; Широко использовать различные виды игр. Побуждать детей самостоятельно выбирать способы лепки при создании выразительных образов, используя для этого освоенные технические приёмы. Воспитывать усидчивость, взаимопомощь, вызывать эмоциональное удовлетворение от результатов проделанной работы.

Работая с детьми, мы пришли к такому выводу: развивать мелкую моторику пальцев рук необходимо начинать как можно раньше. Многие родители заинтересованные в том, чтобы их дети творчески развивались, знают, насколько важны для детей занятия лепкой.    

lya738-vos-ds40-juravlik.edumsko.ru

Тесты:"Тестопластика. Работа с кожей".

Тестовый контроль по теме «Тестопластика»

Ф.И.О._____________________________________________________________

Задание:  подчеркни  правильные ответы

1. Из чего готовят солёное тесто?

А) рисовая мука;

Б) пшеничная мука;

В) горчичный порошок .

2. Какой клей добавляют в солёное тесто?

А) ПВА;

Б) дракон;

В) момент;

Г) канцелярский.

3.При приготовлении теста в муку кладём:А) сахар;Б) ванилин;В) соль .

4.  Какая температура должна быть в помещении при работе с солёным тестом?

А) 15-18 градусов;

Б) 20-25 градусов;

В) 10-14градусов;

Г) 28-33градуса.

5. Солёное тесто нужно хранить:

А) в бумаге;

Б) в полотенце;

В) в плотно завязанном пакете.

6. Где правильно сушить изделия из теста? 

А) в газовой духовке;

Б) в электро духовке духовке;

В) в печке.

7. Какой инструмент не используется при работе с солёным тестом?А) скалка;Б) чеснокодавка;В) расческа;Г) плоскогубцы.

8. Какой краской нельзя окрашивать тесто?

А) пищевой,

Б) акриловой;

В) масляной.

Критерии оценки:

Оптимальный уровень - 7-8 ответов;

Удовлетворительный - 5-6 ответов;

Критический уровень - 4 ответа;

Неудовлетворительный уровень – 3 ответа.

Правильные ответы:

1.

Б

2.

А

3.

В

4.

Б

5.

В

6.

Б

7.

Г

8.

В

Тестовый контроль по теме «Работа с кожей»

Ф.И.О._____________________________________________________________

Задание:  подчеркни  правильные ответы

1.Что не изготовляют из кожи?

А) посуда;

Б) одежда;

В) обувь;

Г) электроприборы;

Д) мебель.

2. Какой предмет не используется в работе с кожей?

А) шило;

Б) пинцет;

В) чеснокодавка;

Г) пробойник.

3.Какой обработки кожи не бывает?А) термической;Б) клеевой;В) солевым раствором.

4.  Какой способ соединения кожи не существует?

А) склеивания;

Б) оплётки;

В) обмётка.

5. Что не относится к дополнительным деталям из кожи:

А) бахрома;

Б) рулетики;

В) цветы;

Г) прошва.

6. Какую кожу не используют в быту? 

А) овечью;

Б) свиную;

В) кошачью;

Г) телячью;

Д) козью.

7. Какой материал не подвергают термической обработке?

А) кожа;

Б) замша;В) кожзаменитель.

Критерии оценки:

Оптимальный уровень - 6- 7 ответов;

Удовлетворительный - 5- 6 ответов;

Критический уровень - 4 ответа;

Неудовлетворительный уровень – 3 ответа.

Правильные ответы:

11.

Г

22.

В

33.

В

44.

В

55.

Г

66.

В

77.

В

infourok.ru

Приготовление пластмассового теста.

Работа с пластмассой требует большой аккуратности. Особое внимание следует обратить на чистоту рук и рабочего места — от этого зависит качество протеза. При попадании посторонних частиц и примесей в пластмассовое «тесто» протез может изменить цвет и стать более хрупким. Формование проводят в охлажденные кюветы. Искусственные зубы и металлические части протеза (кламмеры) для лучшего соединения с базисной пластмассой тщательно очищают и обезжиривают мономером.

Пластмассовое «тесто» готовят в фарфоровом или стеклянном стакане: насыпают туда определенное количество порошка (полиме­ра) и увлажняют его жидкостью (мономером). Соотношение порошка и жидкости должно быть 2:1 по объему или 3:1 по массе. Для того чтобы правильно рассчитать расход базисного материала на протез, необходимо следовать правилу: на один искусственный зуб расходу­ется 1 г полимера. Перемешав порошок и жидкость шпателем, накры­вают стакан крышкой для предупреждения испарения мономера и выдерживают пластмассу до полного созревания. Признаком готов­ности пластмассы к формованию является разрыв тянущихся нитей и отставание ее от стенок стакана и рук (тестообразная стадия). Затем чистыми руками берут необходимое количес­тво пластмассового «теста» и, придав ему соответствующую форму, помещают в ту или иную половины кюветы. При комбинированном способе гипсовки формовку пластмассы проводят в обе половины кюветы, подкладывая ее под отростки кламмеров и пришлифован­ные зубы. После этого приступают к прессованию пластмассы.

50.этапы структурирования пластмассового теста.

При получении полимер мономерной массы различают след. стадии: 1)стадия п-ции-происходит при смешивании п и м.2) Песочная стадия появ-ся сразу после смешивания порошка с жидкостью на этой стадии смесь не используют.3)Стадия тянущихся нитей хар-ся липкой массой появлением тянущихся нитей,высокой текучестью и пластичностью.Мат-ал исп-ся в ситуации адгезии..4)Тестообразные стадии хар-ся утратой липкости массы и хорошей пластичностью. Меньшей текучестью по сравнению со второй стадией.В таком состоянии удобно упаковать в кюветы. 5)Резиноподобные стадии хар-ся тем ,что форма приданная пластмассе полностью сохраняется.На этой стадии пластмасса не подлежит формовке.

Формирование базисной пластмассы.

Пластмассовое «тесто» готовят в фарфоровом или стеклянном стакане: насыпают туда определенное количество порошка (полиме­ра) и увлажняют его жидкостью (мономером). Соотношение порошка и жидкости должно быть 2:1 по объему или 3:1 по массе. Для того чтобы правильно рассчитать расход базисного материала на протез, необходимо следовать правилу: на один искусственный зуб расходу­ется 1 г полимера. Перемешав порошок и жидкость шпателем, накры­вают стакан крышкой для предупреждения испарения мономера и выдерживают пластмассу до полного созревания. Признаком готов­ности пластмассы к формованию является разрыв тянущихся нитей и отставание ее от стенок стакана и рук (тестообразная стадия). Затем чистыми руками берут необходимое количес­тво пластмассового «теста» и, придав ему соответствующую форму, и заполняют ею основание кюветы при обратной гипсовке, вершину — при прямой и обе половины — при комбинированном способе гипсовки Кювету соединяют и прессуют, доводя обе части до полного смыкания, держат под прессом в течение 10—15 мин, после чего вынимают из пресса, закрепляют в бюгель и приступают к полимеризации пластмассы.

 

Режим п-ции базисных п-сс.

От точности соблюдения режима полимери­зации в значительной степени зависит качество протеза. Основное требование — правильно соблюдать температурный режим. Бюгель с кюветой помещают в воду комнатной температуры, нагревают постепенно до 100 °С в течение 50-60 мин (для предотвращения быстрого выхода мономера и возникновения газовой пористости) и продолжают кипячение еще в течение 45-50 мин. Во избежание возникновения трещин в протезе кювету постепенно охлаждают — в той же воде, в которой проводилась полимеризация, или на воздухе. Полное охлаждение кювет на воздухе предохраняет полимеризован-ную пластмассу от деформации, способствует разрыхлению гипса и облегчает выемку конструкции протезов из кювет. Несоблюдение этих правил ведет к деформации, а иногда и к поломке протезов.



infopedia.su

Статьи - Тест пластика фирмы Bestfilament.

Пластик для 3D-принтеров от Томской компании Bestfillament стремительно появляется во многих Российских магазинах, причем, как нам стало известно от достоверных источников, в ближайших планах - выход на рынок стран СНГ! Что ж, ребята действительно молодцы, очень активно помогают развивать сферу 3D-печати в России. На сегодняшний день в ассортименте компании представлены два самых популярных типа пластика ABS и PLA, проверим насколько качественный получился пластик.

Тест ABS пластика Bestfilament.

Палитра цветов ABS у Bestfilament (BF) состоит из 16 цветов и в скором времени планируется расширить палитру еще несколькими цветами.

Для тестирования нам были предоставлены небольшие мотки следующих цветов: белый, сиреневый, светло-серый, огненный, желтый и "кофе с молоком". :) Прежде чем запускать печать, внимательно изучим сам пруток. В качестве сырья для производства были использованы ABS гранулы крупного Корейского брэнда. По внешнему виду пруток ровный, гладкий и глянцевый. Посторонних вкраплений мы не нашли, пузырьков воздуха тоже. Никакого ощутимого запаха не имеет. Гибкий и совсем не ломкий, каким и должен быть чистый ABS. Теперь измерим диаметр. По нашей методике мы делаем не менее 20 измерений диаметра прутка в 10 местах, в каждом месте по 2-3 замера, поворачивая штангенциркуль на 45-90 градусов при каждом измерении, чтобы учесть возможную овальность. И так, сведем результаты в краткий список фактов:

  • у каждого из полученных образцов в зависимости от цвета немного различается средний диаметр (от 1.75мм до 1.79мм)
  • максимальная овальность в одном месте измерения (1.74мм - 1.83мм)
  • максимальный разброс среднего диаметра в пределах одного мотка +/-0.05мм

В целом результаты по диаметру на 5 с минусом. Владельцам 3D-принтеров, которые не имеют в своем функционале изменения диаметра прутка или коэффициента экструзии (такие как UP-mini и UP-Plus), перед покупкой стоит попросить продавца измерить диаметр прутка выбранной катушки, т.к. при среднем диаметре 1.8мм вы рискуете получить неотделимую поддержку и лишние наплывы пластика. Всем остальным счастливым обладателям 3D-принтеров для достижения максимально качественных результатов просто следует обращать внимание на диаметр прутка и корректировать его в программном обеспечении принтера.

Теперь перейдем от теории к практике и что-нибудь напечатаем, начнем с сиреневого и напечатаем нашу любимую вазу-пропеллер. Для тестирования мы используем наш принтер, построенный на базе Prusa i2. Параметры печати следующие: температура сопла 240, температура стола 100, 3 периметра, дно 4 слоя, без охлаждения, без подложки, скорость печати периметров 40мм/с. Результат можно увидеть на фото, никаких наплывов, пропусков или "соплей", все ровно. (картинки кликабельны)

 

Кстати, при печати (около 30 минут) запаха пластика замечено не было. Попробуем другие цвета. На фоне всех очень ярко (во всех смыслах) выделяется "огненный". С ним мы проведем тест на деламинацию и мосты - напечатаем полый кубик со стороной 50мм, установив следующие параметры: температура сопла 240, температура стола 100, 1 периметр, дно 4 слоя, верхняя заливка или "крыша" 3 слоя, с охлаждением при печати мостов, без подложки.

  

И, конечно, традиционную вазочку-пропеллер. :)

 

Цвет действительно впечатляет, на фотографии не передается весь эффект его "огненности", моделька как-будто светится. И так, результаты теста на фото: ни малейших трещин, модель ровная. Мосты печатались превосходно, пластик достаточно "тягучий" и при печати мостов, разрывов нити не было. Из пластика такого цвета, наверное, классно было бы сделать светильник или гирлянду :) эффектно бы смотрелось.

Ну и проверили остальные цвета, никаких сюрпризов, результат 3D печати практически стабилен. См фото. (Микро-домик 3х6см, полый кубик 5см, половина осьминога :), и круглый стакан с круглым отверстием)

   

 

В целом ABS пластик фирмы Bestfilament получился достаточно неплохой: качественное сырье, отсутствие посторонних включений и пузырьков воздуха, практически полностью отсутствует запах при печати, интересные цвета, допустимый разброс диаметра. Можно рекомендовать к покупке, а владельцам принтеров UP перед покупкой лучше проверить диаметр.

Тест PLA пластика Bestfilament.

Не так давно, всего 3-4 месяца назад в России начали производить PLA нить для 3D-принтеров и компания Bestfilament одна из первопроходцев. PLA или "полилактид" - это полимер который производится из растительных компонентов кукурузы и сахарного тростника, поэтому PLA является биоразлагаемым материалом. Проще говоря, если вы закопаете свою распечатку из PLA в землю, то вреда природе не нанесете, пластик полностью разложится максимум в течении двух лет, а если закопать в компост, то разложение произойдет всего за 3 месяца.

Итак, нам был вручен образец PLA красного цвета.

Кстати, всего в палитре 10 цветов PLA. Черный, оранжевый, бесцветный, коричневый, зеленый, синий, белый, красный, желтый, светло-зеленый.

Пруток заметно жестче чем ABS, но в то же время совсем не ломкий. По внешнему виду пруток ровный, глянцевый, слегка прозрачный. Запах отсутствует. Заявленный диметр 1.75мм, а результаты наших измерений получились следующие:

  • средний диаметр 1.75мм
  • максимальная овальность в одном месте измерения (1.73мм - 1.77мм)
  • максимальный разброс среднего диаметра в пределах одного мотка +/-0.02мм

Показатели существенно лучше чем у ABS прутка, однако нам был передан всего один образец PLA и мы не проверяли как обстоят дела с другими цветами, но в любом случае по данному образцу видно, что оборудование позволяет выпускать качественный пруток, как говорится "ну вот могут же, если захотят!".

Теперь загрузим пластик в 3D принтер, и, поскольку у нас его не так много, напечатаем стенки кубика 50х50х50мм толщиной 0.45мм. Настройки печати были следующие: температура сопла: 210°С, температура стола: 50°С, один периметр, максимальное охлаждение, скорость головки при печати 50мм/с. Результат на фото (картинки кликабельны):

При печати запаха не было совсем и это плюс! Хотя большинство PLA пахнет при печати жженым сахаром, ввиду своего растительного происхождения. Распечатка получилось очень гибкой, по эластичности PLA от BF близок к PLA/PHA пластикам. На фото, сдавленные стенки кубика не получили никаких повреждений. Адгезия слоев так же на высоте, ни намека на хрупкость. Распечатанная модель сохранила полупрозрачность пластика и смотрится очень красиво. Красный пластик PLA от Bestfilament получает твердую 5!

Отличный старт компании Bestfilament, очень приятно, что Российское производство практически не уступает по качеству мировым лидерам! Очень ждем появления новых экзотических материалов и пожелаем ребятам успеха и быстрого развития!

Автор обзора: Дмитрий Миллер

4 июня 2014 года

3d-makers.ru


Смотрите также