Факторная структура теста ЭмIq. Структура теста


СТРУКТУРА ТЕСТА это что такое СТРУКТУРА ТЕСТА: определение — Психология.НЭС

Читать PDF

Результаты исследования личности суицидентов с помощью Я-структурного теста Аммона (ista)

Абрамова Н.М.

С помощью Я-структурного теста Аммона (ISTA) обследовано 82 жителя города, совершивших суицидные попытки путем отравления.

Читать PDF

Исследование и измерение одаренности и креативности с помощью Берлинского теста структуры интеллекта

Фройнд Филипп Александр, Холлинг Хайнс

Цель статьи — представить Берлинский тест структуры интеллекта для диагностики одаренности (BIS$HB; Jager et al., 2005).

Читать PDF

Факторная структура краткой версии теста жизнестойкости

Осин Евгений

Статья посвящена разработке краткого и надежного инструмента для раздельного измерения компонентов жизнестойкости, предложенных в теории С. Мадди: вовлеченности контроля и принятия риска.

Читать PDF

Сопоставление параметров психостабилометрического теста "Построение картинок" с показателями

Стадников Е.Н., Стадникова Н.Е.

Читать PDF

Валидизация дидактико-психодиагностического теста-опросника оценки экономической идентичности

Балахонов А.П.

В статье автор раскрывает понятие экономической идентичности, анализирует модель мотивации достижения экономической идентичности.

Читать PDF

Применение модифицированного теста Люшера для диагностики психических состояний личности

Мельников В.И., Леонтьев В.Г.

Читать PDF

Разработка теста рефлексивной общительности

Аношкин Игорь Владимирович

Статья посвящена теоретической возможности и эмпирической проверке существования рефлексивной общительности как свойства личности

Читать PDF

Создание адаптивного теста интеллекта на основе апробированного тестового материала

Батурин Николай Алексеевич, Дашков Игорь Михайлович, Курганский Никита Анатольевич

Изложены принципы и процедура разработки индивидуально-адаптируемого теста интеллекта (ИАИТ СПЧ) на основе хорошо апробированного тестового материала классической неадаптивной методики (УИТ СПЧ-М).

Читать PDF

Разработка теста оценки ситуаций на основе модели ситуационного руководства

Лурье Евгений Валентинович

Для эффективной оценки персонала в ситуации лимита времени и средств необходимы стандартизированные инструменты. Предлагается использовать для этих целей тесты оценки ситуаций.

Читать PDF

Эмоциональный интеллект: о возможности усовершенствования модели и теста мэйера-сэловея-карузо

Панкратова Алина Александровна

В статье рассматриваются основные теории эмоционального интеллекта и два альтернативных подхода к его измерению. Обосновывается преиму- щество модели способностей Дж. Мэйера, П. Сэловея, Д.

Читать PDF

Опросник для диагностики пограничного личностного расстройства: определение надежности частей теста

Ласовская Татьяна Юрьевна, Сарычева Юлия Викторовна, Яичников Сергей Владимирович, Пономаренко Ирина Владимировна, Жовнер Ирина Викторовна, Егорова Оксана Андреевна, Артюшина Мария Александровна, Лермонтов Павел Алексеевич

Надежность частей «Опросника для диагностики пограничного личностного расстройства» (Т. Ю. Ласовская, Ц. П. Короленко, С. В. Яичников) определялась на двух выборках.

Читать PDF

Разработка комбинированного теста Айзенка-Кеттела для лошадей

Улитина Оксана Михайловна, Киселев Владимир Дмитриевич, Шапетько Елена Васильевна

Методом переделки двигательно-пищевых стереотипов выполнено типирование ВНД более 70 лошадей. Методика доработана по аналогии с тестами Айзенка и Кеттела.

vocabulary.ru

Факторная структура теста ЭмIq

После апробации первоначального варианта теста и факторного анализа ее результатов, были выделены 5 факторов, составивших факторную структуру окончательного варианта теста ЭмIQ.

1 Самоанализ и самооценка: шкала отражает способность респондента трезво оценивать свои сильные и слабые стороны, распознавать и понимать свои эмоции, а также такую важную способность, как умение принимать себя и свои недостатки и не позволять негативным эмоциям управлять своей жизнью. В эту шкалу вошли следующие вопросы:

a Когда я расстроен, я точно могу сказать, какая проблема меня мучает.

b Хотя во мне есть черты, которые я мог бы улучшить, я нравлюсь себе таким, какой я есть.

c Я чувствую себя сильным, способным и компетентным.

d Когда мне не по себе, я:

• Могу точно определить, что чувствую (грусть, тоску, одиночество, раздражение, гнев, злость).

• Обычно могу определить, что чувствую (грусть, тоску, одиночество, раздражение, гнев, злость), но иногда мне трудно понять, что именно я переживаю.

• Обычно не могу сказать, что именно я чувствую.

• Редко понимаю, что именно я чувствую.

• Даже и не пытаюсь определить, что чувствую.

2 Самоконтроль: фактор отражает способность респондента справляться со своими эмоциями, удерживать их под контролем и видеть последствия, которые могут повлечь за собой проявления тех или иных эмоций. К этому фактору относятся следующие вопросы:

a Есть люди, которые выводят меня из себя, как бы я не старался держать себя в руках.

b Я покупаю вещи, которые, вообще‑то, не могу себе позволить.

c Когда я вижу вещь, о которой давно мечтал, я не могу думать ни о чем другом, пока не получу ее.

d Я способен прекратить думать о своих проблемах.

e Представьте, что вы спорите со своим мужем/женой. Хотя вы любите этого человека, сейчас вы так разъярены, что способны сказать то, что совершенно точно причинит ему боль. Лучший способ справиться с такой ситуацией:

• Сказать, что вы слишком злы, и предложить продолжить дискуссию в другое время.

• Сказать то, что собираетесь, несмотря на последствия, и затем сделать шаги к примирению.

• Начать плакать, или уйти.

• Успокоиться и продолжить разговор.

• Дать выход своему гневу, потому что вредно держать при себе негативные эмоции.

3 Выражение эмоций: шкала отражает способность респондента адекватно выражать свои эмоции, выбирать корректный уровень экспресии эмоций и должным образом реагировать на проявления эмоций у других людей. К этой шкале относятся следующие вопросы теста:

a Я стыжусь того, как я выгляжу и как веду себя.

b Я чувствую себя неловко, когда от меня ждут проявлений любви.

c Я чувствую себя не в своей тарелке, когда обнимаю другого человека, если он не мой близкий родственник.

d Я делаю то, что от меня ожидают, даже тогда, когда внутренне с этим не согласен.

e Когда приходится сообщать о своих чувствах к другому человеку, таких как уважение, восхищение или любовь, я предпочитаю:

• Проявлять их, сделав что‑нибудь приятное этому человеку.

• Сказать ему о них.

• Рассказать о них кому‑то третьему в надежде, что эти слова дойдут до адресата.

• Не говорить о них, чтобы не льстить ему.

• Держать их при себе; если этот человек действительно хорошо ко мне относится, он/она и так поймет, что я чувствую.

4 Социальная чуткость: шкала отражает способность респондента правильно понять и оценить мотивы, стоящие за поведением окружающих его людей и адекватно на них реагировать на основе этого понимания. К ней относятся следующие вопросы теста:

a Мне кажется, что большинство людей в своих поступках никогда не следуют законам логики.

b Пока не узнаешь человека как следует, по отношению к нему нужно держаться холодно и отстраненно.

c Если кто‑нибудь оказывает мне услугу, о которой я не просил, я пытаюсь понять, какие цели он преследовал на самом деле.

d Мария владеет небольшим магазином косметики. Несмотря на недостаточное образование, ей удалось начать свой бизнес без посторонней помощи, и он приносит неплохой доход. Она хорошая мать, ее уважают друзья, знакомые, соседи. Когда Марии приходится бывать на вечеринках и других мероприятиях, где присутствует большое количество людей, она избегает говорить о чем‑либо, кроме детей, возможностей частного бизнеса в России и тех событий, которые происходят в ее окружении. Возможно, причина этого кроется в том, что:

• Она верит, что у частного бизнеса в России большое будущее.

• Она считает, что дети – самый интересный предмет для разговора.

• Она хочет удержать разговор в нейтральных рамках.

• Она хочет удержать разговор в рамках своей компетентности.

• Она избегает говорить о таких предметах, как политика, экономика, социальные проблемы.

5 Мотивация: шкала отражает наличие у респондента внутренней мотивации, самодисциплины, настойчивости в достижении поставленных целей. В нее входят следующие вопросы:

a Даже когда я стараюсь показать самые высокие результаты, я чувствую себя виноватым от того, что что‑то упустил.

b Сейчас мне важно переломить обстоятельства и изменить свою жизнь к лучшему.

c Когда я решаю добиться чего‑то, то натыкаюсь на препятствия, которые не дают мне совершить задуманное.

d Андрею 39 лет, и большую часть жизни, начиная с подросткового возраста, он борется с лишним весом. Он перепробовал массу диет, препаратов для похудения, специальных программ для снижения веса. Но хороших результатов так и не добился, отчасти потому, что не мог довести начатое до конца и не строго придерживался условий диет. Через месяц ему исполнится 40, и Андрей хочет во что бы то ни стало изменить свою жизнь и похудеть. Он полон решимости голодать до тех пор, пока не исчезнет последняя жировая клетка. Какой план похудения вы бы посоветовали Андрею, чтобы он добился желаемого?

• Подкопить денег и сделать пластическую; другими способами он вряд ли добьется успеха.

• Начать с какой‑нибудь простой программы (заменять определенные продукты низкокалорийными эквивалентами), которая потребует минимальных усилий с его стороны, а результаты будут заметны через несколько недель.

• Сесть на достаточно строгую диету, с помощью которой сбросить несколько килограмм в короткие сроки, но не дополнять ее физическими упражнениями (он все равно не справится с поддержанием регулярной физической нагрузки).

• Сесть на достаточно строгую диету в сочетании с легкой физической нагрузкой – это даст результат в короткие сроки.

• Выбрать самую жесткую программу похудения (строгая диета в сочетании с большими физическими нагрузками), которая требует больших волевых усилий, но результат будет заметен очень быстро.

Приведенные пять факторов теста ЭмIQ выделены в ходе факторного анализа результатов апробации первоначального варианта методики.

studfiles.net

Структура теста

Тема №1. Основные понятия и методы теории информации и кодирования. Сигналы, данные, информация. Общая характеристика процессов сбора, передачи, обработки и накопления информации

  1. Сообщения, данные, сигнал, атрибутные свойства информации, показатели качества информации, формы представления информации. Системы передачи информации.

  2. Меры и единицы количества и объема информации.

  3. Позиционные системы счисления.

  4. Логические основы ЭВМ.

Тема №2. Технические средства реализации информационных процессов

  1. История развития ЭВМ. Понятие и основные виды архитектуры ЭВМ.

  2. Состав и назначение основных элементов персонального компьютера, их характеристики.

  3. Запоминающие устройства: классификация, принцип работы, основные характеристики.

  4. Устройства ввода/вывода данных, их разновидности и основные характеристики.

Тема №3. Программные средства реализации информационных процессов

  1. Понятие системного и служебного (сервисного) программного обеспечения. Операционные системы.

  2. Файловая структура операционной системы. Операции с файлами.

  3. Технологии обработки текстовой информации.

  4. Электронные таблицы.

  5. Технологии обработки графической информации.

  6. Электронные презентации.

  7. Системы управления базами данных.

  8. Основы баз данных и знаний.

Тема №4. Алгоритмизация и программирование

  1. Понятие алгоритма и его свойства. Блок-схема алгоритма.

  2. Разветвляющаяся алгоритмическая структура.

  3. Программы линейной структуры.

  4. Операторы ветвления и цикла.

Тема №5. Технологии программирования. Языки программирования высокого уровня

  1. Этапы решения задач на компьютерах.

  2. Понятие о структурном программировании. Модульный принцип программирования. Подпрограммы. Принципы проектирования программ сверху-вниз и снизу-вверх.

  3. Объектно-ориентированное программирование..

  4. Эволюция и классификация языков программирования. Основные понятия языков программирования.

  5. Структуры и типы данных языка программирования.

  6. Трансляция, компиляция и интерпретация.

Тема №6. Модели решения функциональных и вычислительных задач

  1. Моделирование как метод познания.

  2. Классификация и формы представления моделей.

  3. Методы и технологии моделирования.

  4. Информационная модель объекта.

Тема №7. Локальные и глобальные сети ЭВМ. Защита информации в сетях

  1. Сетевые технологии обработки данных.

  2. Принципы организации и основные топологии вычислительных сетей.

  3. Сетевой сервис и сетевые стандарты.

  4. Защита информации в локальных и глобальных компьютерных сетях.

Структура дисциплины по разделам.

Раздел 1. Основные понятия информатики. Аппаратура и программное обеспечение компьютера

Раздел 2. Инструментальные средства информационных технологий и технологий программирования. Офисные технологии

Раздел 3. Базы данных и СУБД

Раздел 4. Сети ЭВМ. Локальные сети. Сеть Internet

Раздел 1. Основные понятия информатики. Аппаратура и программное обеспечение компьютера

Понятие информации. Информационная технология и информатика. Характеристики информации: её виды, свойства, качество, количество, ценность, информационные процессы. Вычисление количества информации по Хартли и Шеннону. Передача информации: линия связи, источники сообщений, каналы передачи информации, сигналы,

Кодирование информации.

Архитектура компьютера. Принципы работы компьютера. Логические основы компьютера. Представление информации в компьютере. Аппаратура ("hardware"): краткая характеристика устройств компьютера.

Системное и прикладное программное обеспечение. Понятие операционной системы, ее назначение, состав и функции. Файловая система и ее организация.

Понятие интерфейса. Пользовательский интерфейс, его виды. Некоторые распространённые операционные системы. Операционные системы реального времени. Семейство Windows.

  • Лабораторная работа №1. Правила работы, техника безопасности. Входное тестирование. (Раздел 1, 2 час.)

  • Лабораторная работа №2. Операции и законы Булевой алгебры логики, дискретное представление чисел, системы счисления. Типы данных. Вычисление количества информации (Раздел 1, 2 час.)

ЛЕКЦИЯ 1

Computer Science

«Информатика – это наука об информационных процессах и связанных с ними явлениями в природе, обществе и человеческой деятельности»

Информатика - это область человеческой деятельности, связанная с процессами преобразования информации с помощью компьютеров и их взаимодействием со средой применения.

  1. Деловая информатика

  2. Пакеты программ для инженерных расчетов и проектирования

  3. Сетевые технологии и системы хранения данных

  4. Базы данных и системы на их основе

  5. Компьютерная графика и визуализация

  6. Суперкомпьютеры, кластеры и методы вычисления

  7. Интегрированные системы управления предприятиями

studfiles.net

структура теста

Распределение тестовых заданий по темам курса «Документационное обеспечение управления персоналом»

Структура тестового материала

Количество

тестовых

заданий

Количество

предъявленных тестовых

заданий для

текущего контроля

Количество

предъявленных тестовых заданий для итогового

тестирования

Тест 1

Тест 2

Тест 3

1.

Объект, предмет, содержание и задачи дисциплины «Документационное обеспечение управления персоналом

9

3

-

-

2

2.

Виды кадровой документации и общие требования к ее оформлению

19

7

-

-

2

2.1.

Документ и его виды

8

3

-

-

1

2.2.

Реквизиты документа

11

4

-

-

1

3.

Система организационно-распорядительной докумен-тации по кадрам

14

3

-

-

2

3.1.

Организационные документы

7

2

-

-

1

3.2.

Распорядительные документы

7

1

-

-

1

4.

Система информационно-справочной документации по кадрам

16

6

-

-

2

5.

Порядок работы с унифицированными формами первичной учетной документации по учету труда

28

11

-

-

3

6.

Правила заполнения, ведения и хранения трудовых книжек

33

-

5

-

5

6.1.

Понятие, сущность трудовой книжки и правила ее ведения

7

-

1

-

1

6.2.

Внесение записей в трудовую книжку

15

-

2

-

2

6.3.

Дубликат трудовой книжки и вкладыш в трудовую книжку

7

-

1

-

1

6.4.

Выдача и хранение трудовой книжки

4

-

1

-

1

7.

Порядок разработки штатного расписания организации

10

-

2

-

3

8.

Оформление документации, сопровождающей прием на работу в организацию

58

-

9

-

6

8.1.

Состав документов и порядок их оформления при приеме на работу. Заявление о приме на работу.

7

-

1

-

1

8.2.

Понятие, сущность и оформление трудового договора

18

-

2

-

1

8.3.

Оформление договоров о материальной ответственности работников

4

-

1

-

1

8.4.

Приказ (распоряжение) о приеме работника на работу и документы, оформляемые после его подписания

11

-

2

-

1

8.5.

Трудовая книжка

3

-

1

-

1

8.6.

Личная карточка и личное дело

15

-

2

-

1

9.

Оформление документации, сопровождающей движение и использование персонала организации

58

-

8

-

4

9.1.

Оформление перевода на другую работу, перемещения работника

14

-

2

-

1

9.2.

Оформление отпуска

17

-

2

-

1

9.3.

Документирование служебной командировки

11

-

2

-

1

9.4.

Документирование мер взыскания и поощрения.

16

-

2

-

1

10.

Оформление прекращения действия трудового договора с работником

15

-

6

-

3

11.

Структура, назначение и порядок разработки локальных нормативных актов по управлению персоналом организации

14

-

-

10

2

12.

Организация работы с персональными данными работников

5

-

-

2

1

13.

Унификация форм кадровых документов в организации. Номенклатура дел и архивное хранение документов службы управления персоналом

18

-

-

12

3

14.

Государственный надзор и контроль за соблюдением трудового законодательства

8

-

-

6

2

Итого

305

30

30

30

40

studfiles.net


Смотрите также