Определение количества заданий (спецификация теста). Спецификация теста


3.1. Определение количества заданий (спецификация теста)

Прежде чем приступать к созданию теста, необходимо четко знать, для чего он нужен. Ясный ответ на этот вопрос – необходимое условие для работы. Поэтому первым шагом будет формулирование цели будущего теста. После этого следует обратиться к разработке спецификации будущего теста. Наиболее удобно сделать это в виде таблицы, в которой по горизонтали будут располагаться содержательные области, которые предполагается измерять, а по вертикали – их манифестации, или пути, по которым содержательные области могут проявляться.

Например, при конструировании «опросника супружеского статуса» Дж. Руст и С. Голомбок (Rust, Golombok, 1988) основывались на опросе экспертов, в качестве которых выступали семейные терапевты и консультанты, а также на данных, полученных от клиентов этих специалистов. Экспертов просили назвать те области взаимоотношений между мужчиной и женщиной, которые они полагали наиболее важными для гармоничного брака. Информация от клиентов позволила обнаружить те проблемные зоны семейной жизни, в которые супруги хотели бы внести изменения. На этой основе были выделены такие содержательные области, как «совместные интересы и степень зависимости–независимости», «вербальная и невербальная коммуникации», «доверие и уважение» и др. Ясное понимание цели будущего теста, естественно, облегчает построение перечня того, что предстоит измерять. При спецификации манифестаций важно обеспечить выделение различных форм их реализации. Так, при конструировании вышеупомянутого опросника «установки и чувства, проявляющиеся в отношениях» рассматривались как манифестации «вербальных и невербальных коммуникаций» между супругами.

Из практических соображений обычно по каждой оси разрабатывается от 4 до 7 категорий. Меньшее число категорий часто приводит к созданию слишком узкого опросника, а большее может сделать обременительным процесс конструирования опросника. В итоге получается своего рода решетка, количество ячеек в которой будет равно количеству планируемых для изучения параметров, умноженному на количество их поведенческих манифестаций (табл. 3.1).

Таблица 3.1

Спецификация будущего опросника

Манифестации

Содержательные области

При разработке опросников обычно считают, что решетка размером от 16 до 25 ячеек (например, 4×4,4×5,5×4 или 5×5) считается идеальной для той длины теста, который вполне реально сконструировать, предъявить и обработать.

Далее необходимо определить, сколько заданий, например вопросов, должно быть создано для каждой из ячеек. При решении этой задачи следует руководствоваться тем, насколько важным представляется исследователю измерение одного из параметров сравнительно с другим или другими. В решетке, приведенной в табл. 3.2 (Rust, Golombok, 1989), допускается, что содержательным областям, обозначенным как А и В, следует приписать 40-%-ный вес, а С и D – 10-%-ный. В то же время каждой манифестации А, В, С и D приписывается 25-%-ный вес. Необходимо обратить внимание на то, что в целом процентный вес всех содержательных областей (по горизонтали) и всех манифестаций (по вертикали) должен составлять 100 %. Такое расположение процентных весов подскажет, какую часть от всех заданий следует создать для каждой ячейки. Следующий шаг состоит в том, чтобы решить, какое количество заданий должно быть включено в тест. При этом необходимо учитывать такие факторы, как размер решетки и время, предполагаемое для выполнения заданий. Хорошо известно, что в определении количества заданий перед исследователем возникает дилемма: обеспечение, с одной стороны, надежности теста, что требует увеличения заданий, а с другой стороны – минимизация количества заданий для обеспечения эффективной работы испытуемого с ними, подразумевающей прежде всего поддержание концентрации внимания в ходе обследования. Так, для достижения удовлетворительной надежности опросника требуется не менее 20 заданий, выполнение которых обычно занимает не более 10 минут. Наконец, важную роль в определении количества заданий теста играют особенности того контингента, который предполагается обследовать. Обычно при проводимом разработчиками пилотажном исследовании количество заданий предварительного варианта теста должно быть по крайней мере на 50 % больше числа тех, которые будут включены в окончательную версию.

После того как определен процентный вес каждой из ячеек решетки и установлено общее количество заданий для пилотажной версии теста, нетрудно подсчитать, сколько заданий должно быть разработано для каждой ячейки. Нижеприведенная решетка (Rust, Golombok, 1989) содержит то количество заданий для каждой ячейки, которое необходимо для пилотажного исследования с помощью опросника, состоявшего из 80 вопросов (табл. 3.2).

Таблица 3.2

Определение процентного веса содержательных областей, манифестаций, а также количества заданий опросника

Манифестации

Содержательные области

Кол-во заданий

А В

40% 40%

С

10%

D

10%

А (25%)

8 8

2

2

20

В (25%)

8 8

2

2

20

С (25%)

8 8

2

2

20

D (25%)

8 8

2

2

20

Кол-во заданий

32 32 8 8

80

Для того чтобы подсчитать количество заданий для каждой ячейки, умножают общее число заданий, предназначенных для измерения некоторого свойства личности, на процентный вес его поведенческих проявлений. Например, количество заданий для левой крайней ячейки решетки равно отношению 25 % к 32 заданиям, что составляет 8 заданий - 25/100×32 = 8. Если не получается целое число заданий для каждой ячейки, следует его округлить.

studfiles.net

2.1. Гипотетическая спецификация теста

Каждый тест должен сопровождаться спецификацией, Т.е. его описанием, где указываются цели тестирования, для кого этот тест предназначен, содержание проверки, процентное соотношение заданий по различным разделам и видам деятельности, используемые формы заданий, рекомендуемое время выполнения. Спецификация теста разрабатывается с учетом нормативных документов и образовательных стандартов, которые используются при планировании содержания теста. Структура теста в спецификации представлена в виде таблицы.

Развернутая спецификация теста, составленная под руководством Г.С.Ковалевой (применялась в 1998 - 1999 годах для создания аттестационных центров Российского центра тестирования выпускников общеобразовательных учреждений).

1. Цель создания теста, обоснование выбора подхода к его созданию, описание возможных сфер применения теста.

2. Перечень нормативных документов (базисных программ, требований к уровню подготовки выпускников), используемых при планировании содер­жания теста.

3. Описание общей структуры теста, включающая перечень субтестов (если они есть) с указанием подходов к их разработке.

4. Количество заданий различной формы с указанием числа ответов к закрытым заданиям, общее число заданий в тесте.

5. Число параллельных вариантов теста.

6. Вес каждого задания, рекомендуемый автором теста.

7. Рекомендуемое время выполнения теста, в том числе на каждый субтест,

среднее время выполнения одного задания с учетом специфики формы.

8. Соотношение заданий по различным разделам и видам учебной деятельности школьников.

9. Рекомендации по контингенту учащихся для апробации теста.

10. Охват требований стандартов (для аттестационных тестов).

11. Перечень требований, не вошедших в тест (для аттестационных тестов).

12. Рекомендуемая автором стратегия расположения заданий в тесте.

На этом же этапе планируется длина теста, которая устанавливается в зависимости от целей тестирования, объема проверяемого содержания и возраста испытуемых. В качестве первоначальной длины теста предлагается 60-80 заданий из расчета - общее время тестирования 1,5 - 2 часа в среднем по 2 минуты на задание. В процессе работы над тестом, его апробации длина теста может меняться.

Гипотетическая спецификация теста

А - знание понятий, определений, терминов;

В - знание законов и формул;

С - умение применять законы и формулы для решения задач;

D - умение интерпретировать результаты на графиках и схемах;

Е - умение проводить оценочные суждения.

Планируемые к проверке знания и умения

Содержательные линии (разделы)

дисциплины

Суммарное число по каждому пункту

1

11

111

IV

(20%)

(10%)

(30%)

( 40%)

1

А (10%)

1

1

2

2

6

2

В (20%)

2

1

4

5

12

3

С (30%)

4

2

5

7

18

4

D (30%)

4

2

5

7

18

5

Е (10%)

1

-

2

3

6

Итого:

12

6

18

24

60

Содержание предмета

Предполагаемая деятельность испытуемого

Репродуктивный уровень

Продуктивный

уровень

Знание определений, фактологичес-кого материала, и т.п.

Применение знаний в знакомой ситуации по образцу

Применение знаний в незнакомой ситуации

Общеобразовательная часть теста (40 заданий), из

них:

8 заданий

(20%)

24 задания

(60%)

8 заданий

(20%)

Раздел программы (l0 заданий 25%) темы 1-5

2 задания

б заданий

2 задания

Раздел программы (8 заданий 20%) темы х-х

1 задание

5 заданий

2 задания

Раздел программы (l6 заданий, 40%) темы х-х

3 задания

10 заданий

3 задания

темы х-х …

темы х-х …

Углубленная часть

теста (20 заданий) темы х-х

-

4 задания (20%)

16 заданий (80%)

Краткая спецификация итогового теста

studfiles.net

Определение количества заданий (спецификация теста)

Прежде чем приступать к созданию теста, необходимо четко знать, для чего он нужен. Ясный ответ на этот вопрос — необходимое условие для работы. Поэтому первым шагом будет формулирование цели будущего теста. После этого следует обратиться к разработке спецификации будущего теста. Наиболее удобно сделать это в виде таблицы, в которой по горизонтали будут располагаться содержательные области, которые предполагается измерять, а по вертикали — их манифестации, или пути, по которым содержательные области могут проявляться.

Например, при конструировании «опросника супружеского статуса» Дж. Руст и С. Голомбок (Rust, Golombok, 1988) основывались на опросе экспертов, в качестве которых выступали семейные терапевты и консультанты, а также на данных, полученных от клиентов этих специалистов. Экспертов просили назвать те области взаимоотношений между мужчиной и женщиной, которые они полагали наиболее важными для гармоничного брака. Информация от клиентов позволила обнаружить те проблемные зоны семейной жизни, в которые супруги хотели бы внести изменения. На этой основе были выделены такие содержательные области, как «совместные интересы и степень зависимости—независимости», «вербальная и невербальная коммуникации», «доверие и уважение» и др. Ясное понимание цели будущего теста, естественно, облегчает построение перечня того, что предстоит измерять. При спецификации манифестаций важно обеспечить выделение различных форм их реализации. Так, при конструировании вышеупомянутого опросника «установки и чувства, проявляющиеся в отношениях» рассматривались как манифестации «вербальных и невербальных коммуникаций» между супругами.

Из практических соображений обычно по каждой оси разрабатывается от 4 до 7 категорий. Меньшее число категорий часто приводит к созданию слишком узкого опросника, а большее может сделать обременительным процесс конструирования опросника. В итоге получается своего рода решетка, количество ячеек в которой будет равно количеству планируемых для изучения параметров, умноженному на количество их поведенческих манифестаций.

При разработке опросников обычно считают, что решетка размером от 16 до 25 ячеек (например, 4x4,4x5,5x4 или 5x5) считается идеальной для той длины теста, который вполне реально сконструировать, предъявить и обработать.

Далее необходимо определить, сколько заданий, например вопросов, должно быть создано для каждой из ячеек. При решении этой задачи следует руководствоваться тем, насколько важным представляется исследователю измерение одного из параметров сравнительно с другим или другими. В решетке, приведенной в табл. 3.2 (Rust, Golombok, 1989), допускается, что содержательным областям, обозначенным как А и В, следует приписать 40-%-ный вес, а С и D — 10-%-ный. В то же время каждой манифестации А, В, C И D приписывается 25-%-ный вес. Необходимо обратить внимание на то, что в целом процентный вес всех содержательных областей (по горизонтали) и всех манифестаций (по вертикали) должен составлять 100 %. Такое расположение процентных весов подскажет, какую часть от всех заданий следует создать для каждой ячейки. Следующий шаг состоит в том, чтобы решить, какое количество заданий должно быть включено в тест. При этом необходимо учитывать такие факторы, как размер решетки и время, предполагаемое для выполнения заданий. Хорошо известно, что в определении количества заданий перед исследователем возникает дилемма: обеспечение, с одной стороны, надежности теста, что требует увеличения заданий, а с другой стороны — минимизация количества заданий для обеспечения эффективной работы испытуемого с ними, подразумевающей прежде всего поддержание концентрации внимания в ходе обследования. Так, для достижения удовлетворительной надежности опросника требуется не менее 20 заданий, выполнение которых обычно занимает не более 10 минут. Наконец, важную роль в определении количества заданий теста играют особенности того контингента, который предполагается обследовать. Обычно при проводимом разработчиками пилотажном исследовании количество заданий предварительного варианта теста должно быть по крайней мере на 50 % больше числа тех, которые будут включены в окончательную версию.

После того как определен процентный вес каждой из ячеек решетки и установлено общее количество заданий для пилотажной версии теста, нетрудно подсчитать, сколько заданий должно быть разработано для каждой ячейки. Нижеприведенная решетка (Rust, Golombok, 1989) содержит то количество заданий для каждой ячейки, которое необходимо для пилотажного исследования с помощью опросника, состоявшего из 80 вопросов.

Таблица

Определение процентного веса содержательных областей, манифестаций, а также количества заданий опросника

 

 

Манифестации

Содержательные области

 

Кол-во заданий

А                   В             С            D

40%             40%          10%        10%

Л (25%)

В(25%)

С (25%)

D (25%)

8                    8              2            2

8                    8              2            2

8                    8              2            2

8                    8              2             2

20

20

20

20

Кол-во заданий

32                  32             8             8

80

Для того чтобы подсчитать количество заданий для каждой ячейки, умножают общее число заданий, предназначенных для измерения некоторого свойства личности, на процентный вес его поведенческих проявлений. Например, количество заданий для левой крайней ячейки решетки равно отношению 25 % к 32 заданиям, что составляет 8 заданий — 25/100x32 = 8. Если не получается целое число заданий для каждой ячейки, следует его округлить.

docpsy.ru

Спецификация к тестам - Прочее

22

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РСО-АЛАНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«СЕВЕРО - КАВКАЗСКИЙ ЛЕСНОЙ ТЕХНИКУМ»

спецификация к Тестам

ПМ. 03. ОРГАНИЗАЦИЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЛЕСОВ

для специальности

35.02.01 «Лесное и лесопарковое хозяйство»

Номинация «Тесты по дисциплинам и междисциплинарным курсам»

Алагир 2014

Аннотация

Тесты составлены по основной профессиональной образовательной программе базового уровня подготовки в соответствии с ФГОС по специальности СПО 35.02.01 Лесное и лесопарковое хозяйство части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД):

«Использование лесов для осуществления рекреационной деятельности»

Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля:

всего – 132 часа, в том числе:

максимальной учебной нагрузки обучающегося – 132 часа, включая:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 88 часа;

самостоятельной работы обучающегося – 44 часа;

учебной и производственной практики – часов

1.Назначение теста

Тест позволяет установить уровень знания обучающимися образовательного учреждения программного материала по МДК.03.02 Использование лесов для осуществления рекреационной деятельности

  1. Документы, определяющие содержание теста

Содержание раздела определяется требованиями профессиональных компетенций являющейся частью основной профессиональной образовательной программы базового уровня подготовки в соответствии ФГОС по специальности СПО 35.02.01 Лесное и лесопарковое хозяйство,

в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Использование лесов для осуществления рекреационной деятельности

(ПК):

  1. Подходы к отбору содержания теста

Содержание теста определяется требованиями к уровню знаний (Должен знать) в результате освоения профессионального модуля, которые обучающиеся должны применять при выполнении работы по лесоразведению и воспроизводству лесов

  1. Структура и содержание теста

Тест состоит из 1 раздела и включает в себя 90 заданий с указанием правильного ответа из нескольких предложенных.

Распределение заданий в соответствии с содержанием разделов представлено в таблице 1.

Таблица 1

Раздел теста

Содержание раздела

Число заданий

Использование лесов для осуществления рекреационной деятельности

Предмет, объекты и задачи лесопаркового хозяйства

5

Зеленые зоны городов, леса зеленых зон городов и типы хозяйств в них

9

Понятие о лесопарке, выбор территории. Понятие о лесопарковых ландшафтах, их классификация и характеристика

12

Законы ландшафтной архитектуры, общие принципы, композиции

7

Ландшафтная таксация, ее цели и задачи, отличие от лесной таксации

11

Архитектурно-планировочное задание на проектирование лесопарка. Опорный план, другая допроектная документация. Методика проектирования лесопарка

5

Хозяйственные мероприятия по благоустройству лесопарков. Хозяйственные мероприятия по реконструкции ландшафтной растительности

6

Хозяйственные мероприятия по реконструкции ландшафтной растительности

7

Хозяйственные мероприятия по содержанию территории лесопарка. Охрана в лесопарках

4

Назначение и классификация зеленых насаждений

5

Парки, скверы, уличные насаждения. Озеленение промышленных предприятий

7

Способы создания и содержания зеленых насаждений

4

Использование лесов для осуществления научно-исследовательской и образовательной деятельности

3

Основы декоративной дендрологии

5

5. Система оценивания знаний

Все задания проверяются автоматически (ответы сравниваются с эталоном). Выполнение каждого задания оценивается 1 балл. Общий максимальный балл за выполнение всех заданий теста – 30 баллов.

6. Время выполнения раздела

На выполнение раздела отводится – до 2 часов.

7. План теста

План теста по разделам представлен в таблице 2.

Таблица 2

п/п

Проверяемые элементы содержания (разделы/темы МДК)

Требования к проверяемому уровню подготовки (профессиональные/общие компетенции)

Число заданий

Макси

мальный балл

1

Использование лесов для осуществления рекреационной деятельности

Знать принципы организации и ведения хозяйства в лесах для осуществления рекреационной деятельности; пути повышения устойчивости лесов, их санитарно-гигиенических и оздоровительных функций при осуществлении рекреационной деятельности; правила оформления технической документации; нормативно-правовую документацию по видам использования лесов и охране окружающей среды при использовании лесов; правила охраны труда и пожарной безопасности при использовании лесов

90

Тесты по МДК.01.03 Использование лесов для осуществления рекреационной деятельности

Выберите один правильный ответ.

Вопрос№1 Ландшафты, образовавшиеся в ходе естественного развития природной среды и не носящие следов деятельности человека1.Природные или естественные2.Культурные3. АнтропогенныеВопрос №2 Окружающая город территория, формирование которой подчиняется его интересам, выполняющая природоохранные и рекреационные функции1.Лесопарковая2. Пригородная (зеленая) зона3.Лесохозяйственная

Вопрос №3 Лесной массив, частично благоустроенный и предназначенный для отдыха населения1. Лесопарк2. Загородный парк3. Ландшафт

Вопрос №4 Ландшафт, созданный или видоизмененный человеком1.Культурный2. Лесопарковый3.Природный

Вопрос №5 Культурный ландшафт, созданный в процессе преобразования леса в лесопарк1.Природный2.Лесопарковый3. Заповедный

Вопрос №6 Наиболее рациональное расположение лесов зеленой зоны, рекомендуемое для крупных городов и населенных пунктов с хорошо развитыми транспортными путями1.Кольцевое2.Одностороннее3.НеравномерноеВопрос №7 Первичный учетный участок леса, по которому определяют основные таксационные показатели1.Квартал2.Выдел3. Пробная площадь

Вопрос №8 Минимальная площадь таксационного выдела1. 0,1 га2. 0,5 га3. 1,0 га4. 0,2 га

Вопрос №9 Средняя площадь таксационного выдела1. 3-5 га2. 1 га3. 10 га4. 2 га

Вопрос №10 Участок лесного фонда с таксационной характеристикой, отличающейся от смежных участков на величину, предусмотренную лесоустроительными нормативами, и требующий проведения на всей его площади одинаковых лесохозяйственных мероприятий1. Выдел2. Квартал3. Пробная площадь

Вопрос №11 Отмечать граничные деревья лесного выдела при таксации насаждений рекомендуется1. Масляной краской2. Зарубкой3. Визиром4. Мелом

Вопрос №12 Разделение насаждений на выделы производится при различии в … таксационных показателях1. В пяти и более2. В двух3. В трех

Вопрос №13 В сложных насаждениях выделяют ярусы по средней высоте основного элемента леса при разнице в ...1. 10%2. 5%3. 20% и более4. 15%

Вопрос №14 В составе насаждений квартал разделяют на выделы (в единицах состава) при разнице …1. 2 и более2. 1 и более3. 3и более

Вопрос №15 В полноте основного яруса насаждений участок леса делят на выделы при разнице …1. 0,2 и более2. 0,1 и более3. 0,5 и более4. 0,3 и более

Вопрос №16 Разделение квартала на выделы производится при разнице в продуктивности (по классам бонитета)1. 1 класс2. 2 класса3. меньше 1 класса

Вопрос №17 По среднему диаметру (в см) основного элемента леса разделение квартала на выделы производится при разнице …1. 4см2. 2см3. 1см4. 3см

Вопрос №18 Относительно однородная по своему происхождению территория, характеризующаяся взаимосвязанным комплексом различных природных компонентов: рельефа, почвы, растительности и др.1. Ландшафт2. Биогеоценоз3. Лес4. Лесопарк

Вопрос №19 Для ландшафтов закрытых пространств характерна полнота древостоя …1. 0,6-1,02. 0,4- 0,63.0,2-0,54. 0,3-0,6

Вопрос №20 Для ландшафтов полуоткрытых пространств характерна полнота древостоя …1. 0,3-0,52. 0,4-0,63. 0,3-0,74. 0,5-0,6Вопрос №21 Для ландшафтов открытых пространств характерна полнота древостоя …1. до 0,22. до 0,33. до 0,44. до 0,5

Вопрос №22 Минимальная площадь лесопарка1. 50га2. 200га3. 300га4. 500га

Вопрос №23 Наиболее выразительный участок природного ландшафта в лесопарке1.Композиционный центр2.Опорный ландшафт3.Видовая точка4Пейзажная точка

Вопрос №24 Распределение деревьев на участке при рубках формирования1.Равномерно или группами2.Полосами3.Рядами4.Массивами

Вопрос № 25 Площадь групп для основных пород лесообразователей , в которой сохраняется лесная среда (при рубках формирования)

1.0,3-0,9 га2.0,1-0,2га3.0,1-0,34до 0,3га

Вопрос №26 Типы леса в которых имеются условия для формирования ландшафтов закрытых пространств

1.В разнотравных2.В черничниках3.В верещатниках4.Во всех

Вопрос №27 Серии типов леса не пригодных для лесопаркового хозяйства без проведения мелиоративных мероприятий

1.Разнотравные 2.Брусничники3.Кисличнмки4.Долгомошные и сфагновые

Вопрос № 28 Заполнение площади (в процентах) участка деревьями и воздушного пространства кронами для ландшафта закрытого типа

1.60-100%2.20-50%3.30-40%4.50-60%

Вопрос №29 Заполнение площади (в процентах) участка деревьями и воздушного пространства кронами для ландшафта полуоткрытого типа

1.30-50%2.30-60%3.40-55%4.50-60%

Вопрос №30 Глубина просматриваемости характерная для лесопарковых ландшафтов закрытого типа 1.10-20 м

2.20-30 м

3.30-40 м

4.40-50 м

Вопрос № 31 Оценка ландшафтно-архитектурных свойств территории, отводимой под лесопарк

1.Таксация2. Лесной таксации 3. Ландшафтная таксация 4. Таксация древостоев

Вопрос № 32 Отношение площади горизонтальной проекции крон к площади выдела 1. Сомкнутость полога 2. Полнота древостоя 3. Сомкнутость древостояВопрос № 33. Ландшафты, формирующиеся на участках, где кроны деревьев находятся в одной плоскости и участок имеет хорошую форму просматриваемость под кронами1.Открытых пространств 2.Закрытых пространств 3.Полуоткрытых пространств4.Горизонтальной сомкнутостиВопрос № 34 Ландшафты, формирующиеся на участках, с разновозрастным древостоем, с низкоопущенной кроной и низкой просматриваемостью

1.Вертикальной сомкнутости 2.Открытых пространств

3.Закрытых пространств 4.Полуоткрытых пространств

Вопрос № 35 Зона, выделяемая в лесопарке вокруг историко-мемориального объекта1.Мемориальная2.Заповедная3.Туристко-экскурсионная

Вопрос№36 Проект размещения древесной растительности,газонов цветников

1.Денрологический2.Генеральный план

3.Разбивочный план

4.Композиция насаждений

Вопрос№37 Зона, в лесопарке предназначенная для массового неорганизованного посещения и отдыха

1.Активного отдыха

2.Тихого отдыха

3.Спортивная4.Защитная

Вопрос№38 Текстовая часть проекта,включающая основные данные характеристики лесопарка

1.Пояснительная записка2.Архитектурно-планировачное решение3.Денропроект

Вопрос№39 Формы крон деревьев, способствующих повышению эстетической ценности ландшафта

1.Пирамидальная шаровидная

2.Округлая, рыхлая

3.Раскидистая, плотная

4.Раскидистая, рыхлаяВопрос№40. Одиночные деревья на полянах называются

1.Солитеры

2.Лесообразующая порода3.Акцент лесопарка

Вопрос№41 Общее состояние древостоя, характерные особенности роста,развития,успешность естественного возобновления

1.Устойчивость

2.Класс бонитета3.Класс роста

Вопрос№42 используют при ландшафтной таксации … класса(ов) устойчивости1.Пять2.Четыре

3.Три4.Два

Вопрос№43 Совершенно здоровые древостои (не менее 90% здоровых деревьев в хвойных и70% в лиственных насаждениях), с хорошим ростом и развитием относятся к … классу устойчивости

1.К первому2.Ко второму

3.К третьему4.К четвертому

Вопрос№44 Класс устойчивости здоровых древостоев (не менее 71-90% здоровых деревьев в хвойных и 51-70% в лиственных насаждениях),с явно замедленным ростом

1.Первый

2.Второй3.Третий

4.Четвертый

Вопрос№45 Класс устойчивости древостоев где здоровых деревьев не менее 51-70% в хвойных и 31-50% в лиственных насаждениях с резко выраженным замедленным ростом, в которых начинается распад древесного сообщества1. 2 класс2. 3 класс3. 5 класс4. 6 класс

Вопрос №46 Класс устойчивости древостоев, где здоровых деревьев 50% в хвойных и 30% в лиственных насаждениях, явно отмирающих, теряющих природоохранные и защитные функции1. 1 класс2. 2 класс3. 3 класс4. 4 класс

Вопрос №47 Относительно узкая полоса насаждения, примыкающая к открытому участку называется …1. опушка2. аллея3. живая изгородь

Вопрос №48 Пункты лесопаркового ландшафта, с которых открываются красивые виды, панорамы, объекты1. видовые точки2. площадки отдыха3. беседки

Вопрос №49 Класс эстетической оценки ландшафта с высокими декоративными качествами растений, красивыми пейзажами, хорошо дренированными почвами, отсутствием захламленностей и хорошей проходимостью, преобладанием насаждений 1 и 2 классов бонитета1. 1класс2. 2 класс3. 3 класс

Вопрос №50 Класс эстетической оценки ландшафта с насаждениями 3 и 4 классов бонитета, произрастающими на слабо дренированных почвах с захламленными участками леса с невыразительными пейзажами, требующими определенных хозяйственных мероприятий1. 1класс2. 2 класс3. 3 класс

Вопрос №51 Класс эстетической оценки ландшафта с насаждениями 4 и 5 классов бонитета, не отличающегося хорошими декоративными качествами и не пригодного для устройства лесопарка без проведения сложных хозяйственных мероприятий1. 1класс2. 2 класс3. 3 класс

Вопрос №52 Оценка проходимости лесного участка на котором передвижение возможно во всех направлениях1. хорошее2. среднее3. отличное

Вопрос №53 Оценка проходимости участка, на котором передвижение затруднено по некоторым направлениям1. хорошая2. средняя3. плохая

Вопрос №54 Оценка проходимости участка где продвижение сильно затруднено из-за захламленности, заболоченности, крутизны склонов, запущенности подроста, подлеска1. хорошая2. средняя3. плохая

Вопрос №55 Легко изменить структуру древостоя при помощи рубок формирования в … классах возраста1. в 1-3 классах возраста2. в любых3. в 4-5 классах4. в 6-7 классахВопрос №56 В древостоях старше … класса возраста трудно изменить структуру и можно рекомендовать лишь улучшение ландшафтных свойств древостоя1. 3 класса2. 1 класса3. 2 класса

Вопрос №57 Для удаления деревьев с низкими эстетическими качествами проводят … рубки1.выборочные2. сплошные3. хозяйственные4. рубки ухода

Вопрос №58 Территория смежных таксационных выделов, на которой формируется лесопарковый ландшафт, основная планировочная единица лесопарка1. ландшафтный участок2. ландшафтный выдел3. ландшафтный квартал

Вопрос №59 Два основных документа, без которых не может быть начато проектирование лесопарка1. АПЗ (архитектурно-планировочное задание) и опорный план2. аэрофотоснимок и таксационное описание3. инвентаризационный план и паспорт объектаВопрос №60 Рубки ухода, формирующие лесопарковый ландшафт называются1. рубки формирования2. рубки ухода3. проходные рубки4. санитарные рубкиВопрос №61 Выборочно с целью удаления поврежденных деревьев и повышения жизнестойкости насаждений проводят рубки …1. санитарные2. проходные3. главного пользования4. группово-выборочныеВопрос №62 Посадки в лесопарке проектируют в … стиле1. пейзажном2. регулярном3. смешанном4. комбинированном

Вопрос №63 Посадки, которые проводят под пологом древостоя и в «окнах» при отсутствии жизнеспособности подроста1. восстановительные2. защитные3. декоративные4. маскирующие

Вопрос №64 Посадки, необходимые для маскировки сооружений, некрасивых мест лесопарка1. декоративно-маскирующие2. защитные3. восстановительные

Вопрос №65 Посадки, предназначенные для повышения устойчивости насаждений, ограждения мест отдыха1. защитные2. декоративные3. маскирующие4. восстановительные

Вопрос №66 Зоны, используемые для расширения ассортимента растений лесопарков (особенно создаваемых на безлесных территориях)1. интродуценты2. гибриды3. привитые саженцы

Вопрос №67 Виды посадочного материала, используемого при формировании лесопарковых ландшафтов 1. сенцы2. крупномерные деревья3. саженцы

Вопрос №68 Специально устроенная однородная выровненная площадь, покрытая травянистой растительностью называется …1. газон2. лужайка3. поляна4. луг

Вопрос №69 Газоны, предназначенные для отдыха называются 1. луговые2. партерные3. декоративные поляныВопрос №70 Газоны, создаваемые с декоративными целями называются1.партерные2. лужайки3. спортивные4. специальные

Вопрос №71 Тропы, прокладываемые по участкам лесопарка с наиболее характерными элементами ландшафта называются1. экологические2. туристские3. познавательные4. ландшафтные

Вопрос №72 Лесной массив реконструированный, благоустроенный методами ландшафтной архитектуры и предназначенный для отдыха:

1. парк

2. лесопарк

3. заповедник

Вопрос №73 Леса зеленых зон поселений и хозяйственных объектов подразделяют на хозяйственные части:

1. лесопарковую и лесопромышленную

2. лесохозяйственную и лесопромышленную 3.лесопарковую и лесохозяйственную

Вопрос №74 Древостои с равномерным или неравномерным размещением деревьев и сомкнутостью полога 0,3-0,5 относится к группе ландшафтов:

1. закрытых

2. полуоткрытых

3. открытых

Вопрос №75 Пригодность местности для организации отдыха характеризует класс:

1. бонитета

2. товарности

3. совершенства

Вопрос №76 Для получения общего ландшафта в лесопарке проводятся посадки:

1. защитно-декоративные

2. лесовосстановительные

3. пейзажные

4. ремизные

Вопрос №77 Сложные разновозрастные насаждения, устойчивые к рекреационным нагрузкам, рекомендуется создавать в фундаментальной зоне лесопарка:

1. прогулочной

2. активного отдыха

3. тихого отдыха

4. мемориальной

Вопрос №78 Для замены в лесопарках насаждений малоценных древесных пород более ценными и декоративными породами проводятся рубки:

1. планировочные

2. санитарно-выборочные

3.реконструктивные4. формирования

Вопрос №79 Для повышения декоративности ландшафтов лесопарковые посадки под пологом чистых древостоев проводят, начиная с класса возраста:

1. первого

2. второго

3. третьего

Вопрос №80 Несколько одновозрастных деревьев или кустарников одной породы, высаживаемой в лесопарке, называют:

1. солитером

2. пейзажем

3. куртиной

4. рощей

Вопрос №81 С помощью рубок формирования существующую серию ландшафта можно изменить в классе возраста:

1. -1-2

2. -1-3

3. -3-5Вопрос №82 Общее состояние древостоя, качество его роста и развития характеризует:

1. просматриваемость

2. полнота

3. сомкнутость

4. жизнеустойчивость

Вопрос №83 При образовании ландшафтных участков в лесопарках допустимые отклонения в таксационных характеристиках выделов:

1. до трех единиц по составу насаждений

2. одной возрастной группы

3. трех классов эстетической оценки.

Вопрос №84 Тропы, прокладываемые по участкам лесопарка с наиболее характерными элементами ландшафта:

1. экологические

2. туристические 3.позновательные 4. ландшафтные

Вопрос №85 .Специально устроенные однородные выровненные площади, покрытые травянистой растительностью:

1. газон

2. лужайка

3. поляна

4. луг

Вопрос №86 Посадки необходимые для маскировки сооружений, некрасивых мест лесопарка:

1. декоративно-маскирующие

2. защитные

3. восстановительные

Вопрос №87 Общее состояние древостоя, качество его роста и развития характеризует:

1. просматриваемость

2. полнота

3. сомкнутость

4. жизнеустойчивость

Вопрос №88 Древостои горизонтальной сомкнутости 0,60-1,0 с равномерным размещением деревьев относятся к группе ландшафтов1. закрытые2. полуоткрытые3. открытые

Вопрос №89 Древостои вертикальной сомкнутости 0,6-1,0 с неравномерным размещением деревьев относится к группе ландшафтов1. открытые 2. полуоткрытые3. закрытые

Вопрос №90 Участки с единичными деревьями или молодняки высотой до 1м относятся к группе ландшафтов1. закрытые2. полуоткрытые3. открытые

№ №

вопросов

Правильные ответы

№ №

вопросов

Правильные ответы

№ №

вопросов

Правильные ответы

№ №

вопросов

Правильные ответы

1

1

26

2

51

2

76

3

2

2

27

4

52

1

77

2

3

1

28

1

53

2

78

3

4

1

29

1

54

3

79

3

5

2

30

1

55

1

80

3

6

1

31

3

56

3

81

2

7

2

32

3

57

1

82

4

8

1

33

3

58

1

83

2

9

1

34

1

59

1

84

1

10

3

35

1

60

1

85

1

11

1

36

1

61

1

86

1

12

2

37

4

62

1

87

2

13

1

38

1

63

1

88

1

14

1

39

1

64

1

89

3

15

1

40

1

65

1

90

3

16

41

2

66

1

17

1

42

3

67

3

18

2

43

1

68

1

19

1

44

2

69

1

20

1

45

2

70

1

21

1

46

3

71

2

22

1

47

1

72

2

23

3

48

1

73

3

24

1

49

1

74

2

25

50

3

75

3

multiurok.ru

Спецификация теста

Содержание теста

 

При создании теста внимание разработчика, прежде всего, привлекают вопросы отбора его содержания, которое можно определить как оптимальное отображение учебной содержания дисциплины в системе тестовых знаний.

Требование оптимальности предполагает использование определеннойметодики отбора,которая должна включатьвопросы

  • целеполагания,
  • планирования и
  • оценки качества содержания теста.

Целеполагание на этапе планирования содержания теста

 

Этап целеполагания является самым трудным и вместе с тем самым важным. От его результата зависит качество содержания теста. На этом этапе преподавателю необходимо решить вопрос, какие результаты студентов он хочет оценить с помощью теста.

Отбор содержания теста должен иметь четкую целевую направленность , а это при условии правильной постановки целей является серьезной заявкой на высокое его качество. Образно говоря, при создании теста в сознании разработчика содержание контроля преломляется сквозь призму поставленных целей измерения.

Проблема сегодняшнего дня состоит в том, что представления о наиболее общих целях контроля не позволяют непосредственно перейти к разработке средств измерения. Оказывается необходима промежуточная ступень, которую педагоги назвали предварительной операционализацией целей (этому закрученному выражению проще и лучше соответствует термин«конкретизация»).

Процесс конкретизации характеризуется рядом этапов, которые можно отобразить схематично на рисунке:

 

Состав требований к планируемым результатам обучения

 

В состав требований к планируемым результатам обучения обычно включают систему объектов изучения, описание видов учебной деятельности и качество усвоения учебного материала. Все это входит в систему научных знаний.

Первым компонентом требований системы научных знаний является характеристика объектов изученияс учетом глубины их освещения преподавателем и планируемого уровня усвоениястудентами.

К элементам системы научных знаний исследователи отнесли понятия и факты, законы, теории, идеи, знания о способах деятельности, методологические и оценочные знания.

Представляет интерес структура умений предложенная проф. И.И.Кулибабой:

· Специальные, формирующиеся в процессе изучения отдельных дисциплин;

· Рационального учебного труда, включающие умения пользоваться различными источниками знаний для решения познавательных задач, умения планировать и организовывать свою учебную деятельность, контролировать и корректировать результаты учебной деятельности, умение управлять последней в процессе учения;

· Интеллектуальные,представляющие собой ядро учебной деятельности и объединяющие все учебные дисциплины вуза.

За рубежом популярна следующая классификация целей обучения (или таксономия – по B.S. Bloom), которая представляет интерес для технологии разработки тестов:

1. Знание названий, имен, фактов.

2. Фактуальные знания.

3. Знание определений и понимание их смысла.

4. Сравнительные и сопоставительные знания.

5. Классификационные знания.

6. Знание противоположностей и противоречий, синомичных и антонимичных объектов.

7. Ассоциативные знания.

8. Причинные знания.

9. Алгоритмические, процедурные знания.

10. Обобщенные системные знания.

11. Оценочные знания.

12. Процессуальные знания.

13. Абстрактные знания.

14. Структурные знания.

15. Методологические знания.

Конкретизация учебных целей четко отражена в стандартах каждой специальности вуза. Профессор Кларин М.В. предлагает категории учебных целей в несколько измененном виде, в удобном для задач педагогического измерения(табл.1).

Табл. 1- Категории учебных целей для задач измерения

Обобщенные учебные цели (планирует преподаватель) Конкретизируемые учебные цели (достигаются студентом)
Знания на уровне запоминания и воспроизведения Знает смысл употребляемых терминов, Знает основные понятия и определения, Знает формулы, законы, принципы
Знания на уровне понимания Понимает и интерпретирует термины, Интерпретирует понятия и определения, Преобразует словесный материал в математические выражения, Интерпретирует словесный материал на схемах и графиках
Умения по применению знаний в известной ситуации Умеет применять термины, понятия и определения в знакомой ситуации по образцу, Умеет применять формулы, законы и принципы
Умения по применению знаний в незнакомой ситуации Использует законы и принципы в новых ситуациях, Осуществляет перенос известных принципов на незнакомые ситуации
Анализ Видит ошибки и упущения в логике рассуждений, корректирует неполные или избыточные постановки задач, Выделяет скрытые предположения, Проводит различия между фактами и следствиями
Синтез Пишет рефераты, проекты и т.п. Предлагает план проведения эксперимента, Решает проблемы на междисциплинарном уровне путем переноса знаний из одной дисциплины в другую
Оценка   Сопоставляет факты, Приводит оценочные суждения, Выбирает оптимальный вариант из предложенных к рассмотрению  

 

После определения целей тестирования и их конкретизации разрабатывается план теста и его спецификация. При разработке плана определяется раскладка процентного содержания разделов дисциплины и число заданий по каждому разделу.

Раскладку начинают с подсчета планируемого числа заданий в тесте, которое затем будет меняться в процессе работы над тестом в сторону увеличения или уменьшения. Предельное число заданий в тесте не должно превышать 60-80, поскольку на тестирование отводится время не более 2-х часов. На выполнение одного задания теста отводится примерно 2 минуты. План теста можно свести в табл. 2.

 

Табл.2 – Пример плана теста

№   Контролируемое содержание (раздела, дисциплины) Число заданий   Номера заданий  
… … Определение уравнений   Эквивалентность уравнений ………………………………. ………………………………. ……………………………….   …. …. …..   4,13,35 …. …. ….  

 

 

Спецификация теста

 

После выполнения планирования содержания теста разрабатывается спецификация теста, в которой фиксируется структура, содержание проверки и процентное соотношение заданий в тесте. Иногда спецификацию делают в развернутом виде. Спецификация теста в развернутом виде включает:

1. Цель создания теста. Обоснование выбора подхода к его созданию. Описание возможных сфер применения.

2. Перечень нормативных документов (стандарты специальности, базисные программ, требования к уровню подготовки выпускников.

3. Описание общей структуры теста, включающее перечень субтестов (если они имеются) с указанием подходов их разработки.

4. Количество заданий различной формы с указанием числа ответов к закрытым заданиям. Общее число заданий в тесте.

5. Число параллельных вариантов в тесте, либо ссылка на кластер, содержащая номера и количество заданий кластера.

6. Вес каждого задания, рекомендуемый разработчиком теста.

7. Рекомендуемое время выполнения теста, в том числе на каждый субтест. Среднее время выполнения задания с учетом специфики формы.

8. Соотношение заданий по различным разделам и видам учебной деятельности.

9. Рекомендации по контингенту для апробации теста.

10. Охват требований стандартов (для аттестационных тестов).

11. Перечень требований, не вошедших в тест (для аттестационных тестов).

12. Стратегия расположения заданий в тесте, рекомендуемая разработчиком.

Предположительно, эта спецификация – набор документов для регистрации теста МО РФ.

Создание краткой спецификации основано на сопряжении знаний и умений с процентным соотношением заданий по различным разделам (содержательным линиям дисциплины), см. п.8. Пример реализации подобного сопряжения показан в табл.3. Перечень знаний и умений условно включены:

А-знание понятий, определений, терминов;

Б-знание законов и формул;

В-умение применять законы и формулы для решения задач;

Г- умение интерпретировать результаты на графиках и схемах;

Д-умение проводить оценочные суждения.

Содержательные разделы дисциплины условно имеют следующие пропорции: I – 20%; II – 10%; III – 30%; IV – 40%.

 

Табл.3 – Гипотетическая спецификация теста

Планируемые к проверке знания и умения Содержательные линии (разделы) дисциплины Σ-заданий по каждому пункту
I 20% II 10% III 30% IV 40%
А – 10%
Б – 20%
В – 30%
Г – 30%
Д – 10% -
  Итого (строка и рассчитывается и заполняется первой

 

При заполнении ячеек таблицы в распределении заданий числа ставятся приближенно, и в процессе «обкатки» теста первоначальная раскладка может существенно измениться.

Спецификация, предлагаемая сотрудниками ИОСО РАН, основана на процентном соотношении заданий планируемых сообразно разделам дисциплины и видам предполагаемой деятельности испытуемого в процессе выполнения теста (табл.4).

 

Табл.4 – Спецификация итого теста по физике (1 семестр)

Содержание предмета Предполагаемая деятельность тестируемого
Репродуктивный уровень Продуктивный уровень
Знание определений, фактологического материала и др. Применение знаний основных законов в знакомой ситуации по образцу, на основе обобщаемого алгоритма Применение знаний в незнакомой ситуации
Общеобразовательная часть теста – 40 заданий   8 заданий –20%   24 задания –60%   8 заданий –20%
Механика 10 заданий – 25%   2 задания   6 заданий   2 задания  
Молекулярная физика и термод-ка 8 заданий – 20%   1 задание   5 заданий   2 задания
Электродинамика и СТО 16 заданий – 40%   3 задания   10 заданий   3 задания
Геометрическая оптика 2 задания – 5%   1 задание   1 задание   ___
Квантовая физика 4 задания – 10%   1 задание   2 задания   1 задание
Углубленная часть теста – 20 заданий   __   4 задания –20%   16 заданий –80%

 

После отбора содержания теста для разработчика наступает этап создания тестовых заданий. Грамотно их может сделать опытный преподаватель,

-умеющий правильно выбрать форму тестового задания для проверяемого учебного материала,

-имеющий дополнительные знания по теории и методике создания педагогических тестов.

 

 

 

I. Основные понятия и определения

Валидностъ теста - комплексная характеристика теста, отражающая обоснованность, значимость его результатов, а также адекватность теста целям измерения.

Генерация теста - процесс формирования теста из тестовых заданий в соответствии с задаваемыми параметрами, определяющими количественные и качественные характеристики теста (состав теста, оценочная шкала, алгоритм тестирования, время тестирования и т.д.).

Дидактическая единица (ДЕ) - логически самостоятельная часть учебной дисциплины, по своему объему и структуре соответствующая таким компонентам, как понятия, теория, закон, явление, факт, объект и т.п.

Дистрактор - вариант ответа в тестовом задании с элементом выбора, не являющийся правильным решением, но внешне близкий к правильному решению.

Длина теста - количество тестовых заданий в тесте.

Качество теста - степень соответствия теста определенным характеристикам, таким, как надежность, валидность, технологичность, корректность и т.д.

Компетенция - способность применять знания, умения, навыки и личностные качества для успешной деятельности в определенной профессиональной области.

Надежность теста- характеристика качества теста, отражающая точность оценки уровня подготовленности обучающихся с помощью данных теста, степень постоянства, стабильности, устойчивости результатов тестирования.

Спецификация теста - система характеристик теста, отражающая его содержание и структуру.

Тест - инструмент, состоящий из квалиметрически выверенной системы тестовых заданий, процедуры проверки и заранее спроектированной технологии обработки и анализа полученных результатов. Тесты относятся к современным оценочным средствам. Электронные тесты хранятся, обрабатываются и предъявляются тестируемому с помощью компьютерной и телекоммуникационной техники.

Тестирование - метод диагностического контроля знаний, умений, навыков и/или компетенций обучаемых с использованием тестов, который завершается количественной оценкой, основанной на статистических обоснованных шкалах и нормах. Тестирование является одной из современных технологий оценивания знаний. Основным средством тестового контроля является тест, включающий два основных элемента: задание и эталон-образец правильного и качественного выполнения этого задания, с которым сравниваются ход и результаты деятельности обучаемых, чем и обеспечивается диагностичность контроля. Оценка проставляется по сумме набранных баллов за правильные ответы.

Тестирование компьютерное - метод проверки знаний на базе средств информационно-коммуникационных технологий, являющийся аналогом традиционного тестирования. В случае компьютерного тестирования осуществляется предъявление теста, фиксация результата, реализуются те или иные связанные с этим алгоритмы (например, возможность или невозможность возврата к уже выполненному или пропущенному заданию, ограничение времени, отведенного на один тест и.т.п.).

Тестовый контроль – процесс определения соответствия уровня знаний, умений, навыков и/или компетенций обучаемого регламентированным требованиям и формирования оценки на основе применения тестовых технологий.

Тестовое задание (ТЗ) - минимальная составляющая единица теста, которая состоит из условия (вопроса) и, в зависимости от типа задания, может содержать или не содержать набор ответов для выбора. Варианты представления тестовых вопросов: выбрать правильный ответ, расположить в нужной последовательности, заполнить пропуски и т.д.

Трудность ТЗ - количество мыслительных операций и характер логических связей между ними, характеризующих сложность и продолжительность поиска и нахождения верного решения.

Фонд тестовых заданий (ФТЗ) – логически упорядоченный набор тестовых заданий, позволяющих генерировать множество тестов.

 

pdnr.ru

Спецификация теста

Номер дидактической единицы дисциплины

Наименование дидактической единицы дисциплины

Номер темы задания

Наименование темы задания

Количество заданий в теме

1

Введение. Роль строительного материала на стадиях проектирования, строительства и эксплуатации сооружений. Классификация, основные свойства и оценка качества строительных материалов

1

Физические и гидрофизические свойства материалов.

28

2

Механические, теплофизические, специальные свойства материалов.

22

2

Природные каменные материалы. Керамические материалы. Материалы из древесины

1

Основные породообразующие минералы; классификация горных пород. Виды и свойства природных каменных материалов

20

2

Керамические материалы

32

3

Материалы из древесины

13

3

Минеральные вяжущие вещества

1

Классификация минеральных вяжущих веществ

Воздушные вяжущие вещества

20

2

Гидравлические вяжущие вещества. Портландцемент. Химический и минеральный состав портландцементного клинкера. Свойства, технические характеристики и разновидности портландцемента

22

4

Бетон, железобетон, строительные растворы, искусственные каменные материалы на основе минеральных вяжущих

1

Классификация бетона. Материалы для тяжелого бетона

Свойства и виды тяжелого бетона

20

2

Легкий бетон. Ячеистый пено- и газобетоны

13

3

Классификация железобетона

Классификация растворов

Свойства растворов

26

4

Искусственные каменные материалы

20

5

Органические вяжущие вещества и материалы на их основе

Полимерные материалы

1

Органические вяжущие

Полимеры и материалы из пластмасс

Гидроизоляционные материалы

19

6

Металлы

1

Атомно-кристаллическое строение металлов

Сталь, чугун, цветные металлы

Арматурные стали, их свойства и маркировка

21

studfiles.net

Спецификация теста

Стр 1 из 11Следующая ⇒

ВВЕДЕНИЕ

Банк программно-дидактичеких тестовых заданий по учебному курсу «психология деловогообщения» составлен в соответствии с требованиями, предъявляемыми к инструменту диагностики качества обучения студентов технических вузов. Предлагаемая система знаний скомплектована на основе требований государственного образовательного стандарта и учебной рабочей программы дисциплины и предназначена для аттестации уровня знаний и умений студентов.

Особенности банка тестовых заданий для компьютерного тестирования предопределило прохождение следующих этапов: анализ учебного материала, выделение наиболее значимых понятий, выбор типовых практических заданий, построение структуры банка тестовых заданий, моделирование различных форм представления системы заданий, определение коэффициентов трудности заданий студентов и времени на обдумывание ответа.

Наиболее значимыми, определяющими базовый уровень знаний студентов по дисциплине, принимаются следующие понятия:

· место этики и психологии делового человека в системе наук о человеке;

· индивидуальные особенности личности, проявляющиеся в трудовом поведении;

· понятие и структура личности;

· общение как социально-психологическая проблема;

· психологические аспекты переговорного процесса;

· этика делового общения.

В названии каждого тестового задания отражено содержание типовой задачи и его форма (закрытая, установление соответствия или последовательности).

Дидактический тест по дисциплине, генерируемый компьютером для каждого студента, включает 30 заданий для проведения текущей аттестации и 60 заданий для итоговой аттестации, от двух до шести заданий на каждую тему (в зависимости от уровня сложности темы), при этом выбор формы задания определяется случайным образом.

Правильное выполнение 15 и более заданий из 30 (50%) позволяет констатировать сформированность базового уровня знаний и засчитать прохождение студентом аттестации по дисциплине.

ОПИСАНИЕ СТРУКТУРЫ МАТЕРИАЛА

Банк тестов по дисциплине «Этика и психология делового человека» включает 300 тестовых заданий для проведения итоговой аттестации по всему учебному курсу в конце семестра. Распределение тестовых заданий по разделам и темам представлено в таблице 1

Таблица 1

Спецификация теста

Наименование дисциплины Этика и психология делового человека
Наименование специальности для всех специальностей

 

Название тем и разделов базы тестовых заданий Кол-во тестовых заданий в узле Состав теста при проведении текущей аттестации Кол-во тестовых заданий итоговой аттестации
Р1 Р2 Р3 Тест 1 Тест2
Раздел 1. Место этики и психологии делового человека в системе наук о человеке    
1.1. Предмет этики делового человека    
1.2. Психология как наука    
1.3. Характеристика деятельности делового человека    
Раздел 2. Индивидуальные особенности личности, проявляющиеся в трудовом поведении    
2.1. Психические явления и процессы    
2.2. Психические состояния делового человека    
2.3. Темперамент и характер    
Раздел 3. Понятие и структура личности    
3.1. Понятие личности    
3.2. Факторы формирования личности    
Раздел 4. Общение как социально-психологическая проблема    
4.1. Организация вербального общения    
4.2. Невербальное общение    
4.3. Деловое общение    
Раздел 5. Психологические аспекты переговорного процесса    
5.1. Общая характеристика деловых переговоров    
5.2. Техника и тактика аргументирования    
5.3. Деловая дискуссия    
5.4. Психологические аспекты поведения в конфликтных ситуациях    
Раздел 6. Этика делового общения    
7.1. Общая характеристика деловой этики    
7.2. Имидж делового человека    
7.3. Деловой этикет    
Итого:

 

По степени сложности тестовые задания делятся на три уровня. Первый уровень (КТ = удовл.) представляет наиболее легкие вопросы, предполагающие знание основных определений и выполнение элементарных логических операций. Второй уровень (КТ = хор.) – задания средней сложности, построенные на умении выполнять более сложные логические операции. Третий уровень (КТ = отл.) – задания повышенной сложности, выполнение которых требует более глубоких знаний, в том числе установление соответствия.

Для выполнения тестовых заданий 1-й степени сложности требуется 1 минута (МТ = 1), заданий 2-й степени – 1,5 минуты (МТ = 1,5), 3-й степени сложности – 2 минуты (МТ = 2). Общее количество времени, необходимое каждому студенту для выполнения тестовых заданий, составляет 40 минут.

При составлении тестовых заданий использовались задания пяти типов:

· задание, требующее умения выбрать один правильный ответ из нескольких предложенных вариантов;

· задание, требующее указать два верных ответа;

· задание, требующее указать три верных ответа;

· задание, требующее установить соответствие определений и примеров;

· задание, требующее установить последовательность заданных параметров.

Для оценки результатов выполнения тестовых заданий предлагается следующая шкала (таблица 2).

Таблица 2

mykonspekts.ru


Смотрите также