Система психологического тестирования Майерс-Бриггс: описание теста, типология и рекомендации. Описание теста


Назначение теста

Методика используется для исследования особенностей мышления, способности дифференциации существенных признаков предметов или явлений от несущественных, второстепенных. По характеру выделяемых признаков можно судить о преобладании того или иногостиля мышления:конкретногоилиабстрактного.

Тест пригоден для обследования детей и взрослых.

Описание теста

Слова в задачах подобраны таким образом, что обследуемый должен продемонстрировать свою способность уловить абстрактное значение тех или иных по нятий и отказаться от более легкого, бросающегося в глаза, но неверного способа решения при котором вместо существенных выделяются частные, конкретно – ситуационные признаки.

Тест предназначен в основном для индивидуального обследования.

Инструкция к тесту

Для детей: «Здесь даны ряды слов, которые составляют задания. В каждой строчке перед скобками стоит одно слово, а в скобках – 5 слов на выбор. Тебе надо из этих пяти слов выбрать только два, которые находятся в наибольшей связи со словом перед скобками.Например, слово перед скобками – «сад», а в скобках слова: «растения, садовник, собака, забор, земля». Сад может существовать без собаки, забора и даже без садовника, но без земли и растений сада быть не может. Значит следует выбрать именно эти 2 слова – «земля» и «растения».

Для взрослых: «В каждой строчке бланка Вы найдете одно слово, стоящее перед скобками, и далее – пять слов в скобках. Все слова, находящиеся в скобках, имеют какое-то отношение к стоящему перед скобками. Выберите только два, которые находятся в наибольшей связи со словом перед скобками».

Примечания:

  • Во всех случаях самостоятельного выполнения заданий решения испытуемого следует обсудить, задавая ему вопросы. Нередко в процессе обсуждения испытуемый дает дополнительные суждения, исправляет ошибки.

  • Все решения, вопросы, а также дополнительные суждения испытуемого записываются в протокол.

Тестовые материалы.

  1. Сад(растения, садовник, собака, забор, земля)

  2. Река(берег, рыба, рыболов, тина, вода)

  3. Город(автомобиль, здания, толпа, улица, велосипед)

  4. Сарай(сеновал, лошадь, крыше, скот, стены)

  5. Куб(углы, чертеж, сторона, камень, дерево)

  6. Деление(класс, делимое, карандаш, делитель, бумага)

  7. Кольцо(диаметр, алмаз, проба, округлость, золото)

  8. Чтение(глаза, книга, текст, очки, слово)

  9. Газета(правда, происшествие, кроссворд, бумага, редактор)

  10. Игра(карты, игроки, фишки, наказания, правила)

  11. Война(самолет, пушки, сражения, ружья, солдаты)

  12. Книга(рисунки, рассказ, бумага, оглавление, текст)

  13. Пение(звон, искусство, голос, аплодисменты, ме лодия)

  14. Землетрясение(пожар, смерть, колебания почвы, шум, наводнение)

  15. Библиотека(столы, книги, читальный зал, гардероб, читатели)

Ключ к тесту.

  1. Растения, земля

  2. Берег, вода

  3. Здания, улица

  4. Крыша, стены

  5. Углы, сторона

  6. Делимое, делитель

  7. Диаметр, округлость

  8. Глаза, текст

  9. Бумага, редактор

  10. Игроки, правила

  11. Сражение, солдаты

  12. Бумага, текст

  13. Голос, мелодия

  14. Колебания почвы, шум

  15. Книги, читатели

  16. Почва, дерево

  17. Состязания, победа

  18. Врач, больные

  19. Чувства, человек

  20. Родина, человек

studfiles.net

2. Описание теста и интерпретация результатов

Многоуровневый личностный опросник (МЛО) «Адаптивность» состоит из 165 вопросов и имеет 4 структурных уровня, что позволяет получить ин­формацию различного объема и характера. Шкалы 2-го, 3-го и 4-го уров­ней конструктивно связаны между собой. Шкалы 1 -го уровня являются самостоятельными и соответствуют базовым шкалам MMPI. В данных методических указаниях рассматриваются только два уровня — 3-й и 4-й, так как для осуществления профессионального психологического отбо­ра (оценки боеспособности) и решения задач психологического сопро­вождения этих характеристик вполне достаточно.

Обработку результатов целесообразно начинать с 3-го уровня. Для этого необходимо иметь 4 набора ключей, соответствующих шкалам: досто­верность, поведенческая регуляция (ПР), коммуникативный потенциал (КП), моральная нормативность (МН).

На каждый вопрос теста обследуемый может отвечать или «да», или «нет». Поэтому при обработке результатов учитывается количество от­ветов, совпавших с ключом. Каждое совпадение ответа с ключом оцени­вается в 1 балл.

Шкала достоверности оценивает степень объективности ответов. В слу­чае, если общее количество баллов превышает 10, полученные резуль­таты целесообразно считать необъективными, поскольку испытуемый стремится как можно «больше» соответствовать социально желаемому личностному типу.

«Сырые» баллы шкал «поведенческая регуляция», «коммуникативный потенциал», «моральная нормативность» суммируются, что соответствует значению шкалы 4-го уровня «Личностный потенциал адаптации» (ЛАП]. Полученные значения переводятся по таблице в стэны, и определяется группа психического здоровья.

Для получения более подробных сведений о психологических особенно­стях пострадавших необходимо «сырые» значения шкал 3-го уровня пе­ревести в стэны. При этом следует иметь в виду, что значение в 4-6 ста­нов является средним. Превышение этих значений свидетельствует о высоком развитии данного качества, а более низкие значения — о недо­статочном развитии рассматриваемой характеристики. Если отсутствует достаточное количество времени (например, необходи­мо обследовать большое количество людей в кратчайшие сроки], проце­дура определения группы психического здоровья на основе оценки лично­стного потенциала адаптации может быть ускорена. Для этого необходимо иметь 2 комплекта ключей: для шкалы достоверности и для шкалы 4-го уров­ня, так как шкала 4-го уровня объединяет вопрось( шкал 3-го уровня, что ускоряет обработку результатов, но не позволяет получить дополнитель­ную информацию о психологических особенностях обследуемых.

Многоуровневый личностный опросник «Адаптивность»

Инструкция.. Сейчас вам будет предложен ряд вопросов, на которые вы должны ответить только «да» (О] или «нет» (х). Вопросы касаются непо­средственно вашего самочувствия, поведения или характера. «Пра­вильных» или «неправильных» ответов здесь быть не может, поэтому не старайтесь долго их обдумывать или советоваться с товарищами, отве­чайте исходя из того, что больше соответствует вашему состоянию или представлению о самом себе. Если у кого-либо возникнут вопросы, под­нимите руку.

  • Бывает, что я сержусь.

  • Обычно по утрам я просыпаюсь свежим и отдохнувшим.

  • Сейчас я примерно так же работоспособен, как и всегда.

  • Судьба определенно несправедлива ко мне.

  • Запоры у меня бывают очень редко.

  • Временами мне очень хотелось покинуть свой дом.

  • Временами у меня бывают приступы смеха или плача, с которыми я никак не могу справиться.

  • Мне кажется, что меня никто не понимает.

  • Считаю, что, если кто-то причинил мне зло, я должен ему ответить тем же.

  • Иногда мне в голову приходят такие нехорошие мысли, что лучше о них никому не рассказывать.

  • Мне бывает трудно сосредоточиться на какой либо задаче или работе.

  • У меня бывают очень странные и необычные переживания.

  • У меня отсутствовали неприятности из-за моего поведения.

  • В детстве я одно время совершал мелкие кражи

  • Бывает, у меня появляется желание ломать или крушить все вокруг

  • Бывало, что я целыми днями или даже неделями ничего не мог де­лать, потому что никак не мог заставить себя взяться за работу.

  • Сон у меня прерывистый и беспокойный.

  • Моя семья относиться с неодобрением к той работе, которую я выбрал.

  • Бывали случаи, что я не сдерживал своих обещаний.

  • Голова у меня болит часто.

  • Раз в неделю или чаще я без всякой видимой причины внезапно ощущаю жар во всем теле.

  • Было бы хорошо, если бы почти все законы отменили.

  • Состояние моего здоровья почти такое же, как у большинства моих знакомых (не хуже).

  • Встречая на улице своих знакомых или школьных друзей, с которыми я давно не виделся, я предпочитаю проходить мимо, если они со мной не заговаривают первыми.

  • Большинству людей, которые меня знают, я нравлюсь.

  • Я человек общительный.

  • Иногда я так настаиваю на своем, что люди теряют терпение.

  • Большую часть времени настроение у меня подавленное.

  • Теперь мне трудно надеяться на то, что я чего-нибудь добьюсь в жизни.

  • У меня мало уверенности в себе.

  • Иногда я говорю неправду.

  • Обычно я считаю, что жизнь — стоящая штука.

  • Я считаю, что большинство людей способны солгать, чтобы продви­нуться по службе.

  • Я охотно принимаю участие в собраниях и других общественных мероприятиях.

  • Я ссорюсь с членами моей семьи очень редко.

  • Иногда я сильно испытываю желание нарушить правила приличия или кому-нибудь навредить.

  • Самая трудная борьба для меня — это борьба с самим собой.

  • Мышечные судороги или подергивания у меня бывают крайне редко (или почти не бывают).

  • Я довольно безразличен к тому, что со мной будет.

  • Иногда, когда я себя неважно чувствую, я бываю раздражительным.

  • Большую часть времени у меня такое чувство, что я сделал что-то не то или даже что-то плохое.

  • Некоторые люди до того любят командовать, что меня так и тянет де­лать все наперекор, даже если я знаю, что они правы.

  • Я часто считаю себя обязанным отстаивать то, что нахожу справед­ливым.

  • Моя речь сейчас такая же, как всегда (ни быстрее и ни медленнее, нет ни хрипоты, ни невнятности).

  • Я считаю, что моя семейная жизнь такая же хорошая, как у боль­шинства моих знакомых.

  • Меня ужасно задевает, когда меня критикуют или ругают.

  • Иногда у меня бывает такое чувство, что я просто должен нанести повреждение себе или кому-нибудь другому.

  • Мое поведение в значительной мере определяется обычаями тех, кто меня окружает

  • В детстве у меня была такая компания, где все старались стоять друг за друга.

  • Иногда меня так и подмывает с кем-нибудь затеять драку.

  • Бывало, что я говорил о вещах, в которых не разбираюсь.

  • Обычно я засыпаю спокойно, и меня не тревожат никакие мысли.

  • Последние несколько лет я чувствую себя хорошо.

  • У меня никогда не было ни припадков, ни судорог.

  • Сейчас мой вес постоянен (я не худею и не полнею).

  • Я считаю, что меня часто наказывали незаслуженно.

  • Я легко плачу.

  • Я мало устаю.

  • Я был бы довольно спокоен, если бы у кого-нибудь из моей семьи были неприятности из-за нарушения закона.

  • С моим рассудком творится что-то неладное.

  • Чтобы скрыть свою застенчивость, мне приходится затрачивать большие усилия.

  • Приступы головокружения у меня бывают очень редко (или почти не бывают).

  • Меня беспокоят сексуальные (половые) вопросы.

  • Мне трудно поддерживать разговор с людьми, с которыми я только что познакомил

  • Когда я пытаюсь что-то сделать, то часто замечаю, что у меня держат руки.

  • Руки у меня такие же ловкие и проворные, как и прежде.

  • Большую часть времени я испытываю общую слабость.

  • Иногда, когда я смущен, я сильно потею, и меня это раздражает.

  • Бывает, что я откладываю на завтра то, что должен сделать сегодня!

  • Думаю, что я человек обреченный.

  • Бывали случаи, что мне было трудно удержаться от того, чтобы что-нибудь не стащить у кого-либо или где-нибудь, например в магазине.!

  • Я злоупотреблял спиртными напитками.

  • Я часто о чем-нибудь тревожусь.

  • Мне бы хотелось быть членом нескольких кружков или обществ.

  • Я редко задыхаюсь, и у меня не бывает сильных сердцебиений.

  • Всю свою жизнь я строго следую принципам, основанным на чувстве долга.

  • Случалось, что я препятствовал или поступал наперекор людям про­сто из принципа, а не потому, что дело было действительно важным.

  • Если мне не грозит штраф и машин по близости нет, я могу перейти; улицу там, где мне хочется, а не там, где положено.

  • Я всегда был независимым и свободным от контроля со стороны семьи,

  • У меня бывали периоды такого сильного беспокойства, что я даже не мог усидеть на месте.

  • Зачастую мои поступки неправильно истолковывались.

  • Мои родители и [или] другие члены моей семьи придираются ко мне больше, чем надо.

  • Кто-то управляет моими мыслями.

  • Люди равнодушны и безразличны к тому, что с тобой случилось

  • Мне нравиться быть в компании, где все подшучивают друг над другом.

  • В школе я усваивал материал медленнее, чем другие.

  • Я вполне уверен в себе.

  • Никому не доверять—самое безопасное.

  • Раз в неделю или чаще я бываю очень возбужденным и взволнованным.

  • Когда я нахожусь в компании, мне трудно найти подходящую тему для разговора.

  • Мне легко заставить других людей бояться меня, и иногда я это де­лаю ради забавы.

  • В игре я предпочитаю выигрывать.

  • Глупо осуждать человека, обманувшего того, кто сам позволяет себя обманывать.

  • Кто-то пытается воздействовать на мои мысли.

  • Я ежедневно выпиваю много воды.

  • Счастливее всего я бываю, когда один.

  • Я возмущаюсь каждый раз, когда узнаю, что преступник по какой-то причине остался безнаказанным.

  • В моей жизни был один или несколько случаев, когда я чувствовал, что кто-то посредством гипноза заставляет меня совершать те или иные поступки.

  • Я очень редко заговариваю с людьми первым.

  • У меня никогда не было столкновений с законом.

  • Мне приятно иметь среди своих знакомых значительных людей, это как бы придает мне вес в собственных глазах.

  • Иногда безо всякой причины у меня вдруг наступают периоды не­обычной веселости.

  • Жизнь для меня почти всегда связана с напряжением.

  • В школе мне было очень трудно говорить перед классом.

  • Люди проявляют по отношению ко мне столько сочувствия и сим­патии, сколько я заслуживаю.

  • Я отказываюсь играть в некоторые игры, потому что это у меня плохо получается.

  • Мне кажется, что я завожу друзей с такой же легкостью, как и другие.

  • Мне неприятно, когда вокруг меня люди.

  • Как правило, мне не везет.

  • Меня легко привести в замешательство.

  • Некоторые из членов моей семьи совершали поступки, которые меня пугали.

  • Иногда у меня бывают приступы смеха или плача, с которыми я ни­как не могу справиться.

  • Мне бывает трудно приступить к выполнению нового задания или начать новое дело.

  • Если бы люди не были настроены против меня, я достиг бы в жизни гораздо большего.

  • Мне кажется, что меня никто не понимает.

  • Среди моих знакомых есть люди, которые мне не нравятся.

  • Я легко теряю терпение с людьми.

  • Часто в новой обстановке я испытываю чувство тревоги.

  • Часто мне хочется умереть.

  • Иногда я бываю так возбужден, что мне бывает трудно заснуть.

  • Часто я перехожу на другую сторону улицы, чтобы избежать встре­чи с тем, кого я увидел.

  • Бывало, что я бросал начатое дело, так как боялся, что я не справ­люсь с ним.

  • Почти каждый день случается что-нибудь, что пугает меня.

  • Даже среди людей я обычно чувствую себя одиноким.

  • Я убежден, что существует лишь одно единственное правильное понимание смысла жизни.

  • В гостях я чаще сижу где-нибудь в стороне или разговариваю с кем-нибудь одним, чем принимаю участие в общих развлечениях.

  • 127 Мне часто говорят, что я вспыльчив.

  • Бывает, что я с кем-нибудь посплетничаю.

  • Часто мне бывает неприятно, когда я пытаюсь предостеречь кого-либо от ошибок, а меня понимают неправильно.

  • Я часто обращаюсь к людям за советом.

  • 131 Часто, даже тогда, когда для меня складывается всё хорошо, я чув­ствую что мне все безразлично.

  • Меня довольно трудно вывести из себя.

  • Когда я пытаюсь указать людям на их ошибки или помочь они часто понимают меня неправильно.

  • Обычно я спокоен, и меня нелегко вывести из душевного равновесия.

  • Я заслуживаю сурового наказания за свои проступки.

  • Мне свойственно так сильно переживать свои разочарования, что я не могу заставить себя не думать о них.

  • Временами мне кажется, что я ни на что не пригоден.

  • Бывало, что при обсуждении некоторых вопросов я, особо не заду­мываясь, соглашался со мнением других.

  • Меня весьма беспокоят всевозможные несчастья.

  • Мои убеждения и взгляды непоколебимы.

  • Я думаю, что можно, не нарушая закон, попытаться найти в нем ла­зейку.

  • Есть люди, которые мне настолько неприятны, что я в глубине души радуюсь, когда они получают нагоняй за что-нибудь.

  • У меня бывали периоды, когда из-за волнения я терял сон.

  • Я посещаю всевозможные общественные мероприятия, потому что это позволяет побывать мне среди людей.

  • Можно простить людям нарушение тех правил, которые они счи­тают неразумными.

  • У меня есть дурные привычки, которые настолько сильны, что бо­роться с ними просто бесполезно.

  • Я охотно знакомлюсь с новыми людьми,

  • Бывает, что неприличная или даже непристойная шутка у меня вы­зывает смех.

  • Если дело идет у меня плохо, то мне сразу хочется все бросить.

  • Я предпочитаю действовать согласно собственным планам, а не следовать указаниям других.

  • Люблю, чтобы окружающие знали мою точку зрения.

  • Если я плохого мнения о человеке или даже презираю его, я мало стараюсь скрыть это от него,

  • Я человек нервный и легко возбудимый.

  • Все у меня получается плохо, не так, как надо.

  • Будущее кажется мне безнадежным.

  • Люди довольно легко могут изменить мое мнение, даже если до этого оно казалось мне окончательным.

  • Несколько раз в неделю у меня бывает такое чувство, что должно случиться что-то страшное.

  • Большую часть времени я чувствую себя усталым.

  • Я люблю бывать на вечерах и просто в компаниях.

  • Я стараюсь уклониться от конфликтов и затруднительных положений.

  • Меня очень раздражает то, что я забываю, куда кладу вещи.

  • Приключенческие рассказы мне нравятся больше, чем о любви.

  • Если я захочу сделать что-то, но окружающие считают, что этого делать не стоит, я могу легко отказаться от своих намерений.

  • Глупо осуждать людей, которые стремятся ухватить от жизни все, что могут.

  • Мне безразлично, что обо мне думают другие.

  • Шкалы

    «Да»

    «Нет»

    Достоверность

    1 10,19,31, 51 69,78,92, 101,116, 128,138,148

    Поведенческая регуляция [ПР] и нервно-пси­хическая устойчивость (НПУ)

    4,6,7,8,11,12,15,16,17,18,20,21 28, 29, 30, 37 39, 40, 41, 47, 57 60, 63, 65, 67, 68, 70, 71, 73, 80, 82, 83, 84, 86, 89, 94, 95, 96, 98, 102, 103, 108,109,110,111 112,113,115, 117 118,119,120,122,123,124, 127 129,131 135,136,137,139, 143,146, 149, 153, 154,155, 156, 157,158,161 162

    2, 3, 5, 23, 25, 32, 38, 44, 45, 49, 52, 53, 54, 55, 58, 62, 66, 75,87,105, 132,134,140

    Коммуника­тивный потен­циал (КП)

    9,24,27,33,43,46,61 64,81,88,90, 99,104,106,114,121 126,133,142, 151,152

    26,34,35,48, 74,85,107 130, 144, 147 159

    Морально-нравственная нормативность (МН)

    14, 22, 36,42, 50, 56, 59, 72, 77, 79, 91, 93, 125, 141,145, 150, 164,165

    13,76,97, 100,160,163

    Перевод в стандартные баллы (стэны) результатов,

    *Примечание. Приведены значения для лиц, пострадавших от воздействия пси хотравмирующих факторов экстремальной обстановки. При решении задач профессионального психологического отбора для деятельности в экстремаль­ных условиях следует ориентироваться на следующие показатели: группа I — до 33 «сырых» баллов; группа II— от 34 до 61 балла; группа III — от 62 и больше.

    Перевод в стандартные баллы результатов, полученных

    по шкалам 3-го уровня теста МЛО «Адаптивность»

    Ключи к базовым шкалам СМИЛ в тесте «Адаптивность»:

    Шкала

    Номера вопросов с ответом «Да»

    Номера вопросов с ответом «Нет»

    L

    1, 10, 19,31,51,69,78,92, 101,116,128,138,148

    F

    4,8,11,18,20,22,37,41,

    47,60,72,82,84,86,91,

    96,98,103,115,153

    2,25,43,44,53

    К

    35

    15,46, 48, 64.73, 90,102,151

    Hs

    17 67

    2,3,5,23,38,53,55,58,62,75, 93

    D

    16,17 30,39,46

    5,14, 23, 26, 27, 32,34, 50, 52, 53,54,55,67 68,77 102

    Ну

    11 17,20,21 28,65,67

    2,3,23,33,38,42,45,48,53, 58, 61, 62, 64, 75, 88, 90, 95, 97, 99

    Pd

    6,8,11,12,14,41,42,56,

    72,81,82,91 114

    13,35,45,48,55,79,90,97 100,102

    Mf

    63,66,73

    9,43, 50,74,86,87

    Pa

    4,7,8,10,18,39,43,46, 48,98,104,125,150,152

    33,42,84,137 145,155

    Pt

    7,10,12,28,30,37,41,67, 73,80,89,103,104,124, 110,117 121 122,123

    2,52

    Sc

    4,6,7,8,10,11,12,14,16, 21 24,36,39,56,60,63, 70,80,89,98,103,105, 106,108,111,119,123, 124

    13,38,44,66,107

    Ma

    6,7,27,36,42,49,56,59, 76,77 80,89,90,93,95

    40,43,64, 96

    Si

    64,85,126,160,163

    12,49, 90, 74,144,147,159

    Перевода «сырых» баллов базовых шкал MMPI теста МЛО

    Примечание. Для перевода в Г-баллы используется то же правило, что и при работе со шкалами теста MMPI

    МЕТОДИКА ОЦЕНКИ УРОВНЯ СИТУАЦИОННОЙ Тревожности

    Изучение состояния тревожности, которое возникает у военнослужащих во время ведения боевых действий, осуществляется при помощи шкалы самооценки Ч. Спилбергера.

    Ситуационная (или реактивная) тревожность измеряется набором из 20 суждений: 10 характеризует наличие эмоционального напряжения, беспокойства, тревоги и озабоченности, а другие 10 — отсутствие тре­вожности.

    Оценка состояния ситуационной тревожности (СТ) производится сле­дующим образом: из суммы ответов на вопросы № 3, 4, 6, 7 9, 12, 13, 14, 17, 18 (сумма зачеркнутых цифр на бланке ) вычитается сумма во­просов № 1,2,5,8,10,11 15,16,19,20. К полученной разнице прибав­ляется коэффициент 50:

    СТ = СУМ1 - СУМ2 + 50.

    «Сырые» значения СТ с помощью таблицы 31.9 переводятся в 10-балль-ную шкалу нормального распределения [стэны].

    Лица, пострадавшие от воздействия психотравмирующих факторов экс­тремальной обстановки и имеющие уровень СТ в пределах 3-5 стэнов, нуждаются в психологической помощи. Показавшие результаты, соот­ветствующие уровню СТ в 1 -2 стэна, нуждаются в комплексной психо­логической и фармакологической коррекции, а в отдельных случаях им требуется консультация врача-психиатра.

    Перевод «сырых» значений ситуационной тревожности

    Приложение 31.3 АНКЕТА САМООЦЕНКИ СОСТОЯНИЯ (АСС)

    Методика АСС направлена на оценку субьективного самочувствия и на­личия соматических жалоб у лиц, пострадавших от воздействия психо-травмирующих факторов в экстремальных условиях деятельности. Оценка субьективного самочувствия производится следующим образом: подсчитывается сумма зачеркнутых на бланке цифр. При этом: + 3 соот­ветствует 7 баллам; +2 — 6 баллам; +1 — 5; О—4 баллам; -1 соответству­ет 3; -2 - 2; -3 - 1 баллу.

    Сумма «сырых» значений субьективного самочувствия по табл. 31 10 переводится в 10-балльную шкалу нормального распределения (стэны). Показатель АСС в 6 стэнов и более при отсутствии, или наличии единич­ных, жалоб указывает на хорошее субъективное самочувствие. Снижение показателя до 3-5 стэнов в сочетании с жалобами на состоя­ние здоровья говорит об удовлетворительном субьективном самочувст­вии. В данном случае целесообразно применять методы психологиче­ской и фармакологической коррекции.

    Снижение показателя АСС до 1 -2 стэнов в сочетании с большим количе­ством жалоб на состояние здоровья отражает неудовлетворительное функциональное состояние организма. В таких случаях пострадавшему показаны отдых и обследование психиатром.

    На листе бумаги напишите: «Анкета самооценки состояния», вашу фа­милию, инициалы, дату и время заполнения анкеты. Затем поставьте но­мер каждого пункта и напротив номера — значение в баллах, которое вы считаете соответствующим своему состоянию:

    Жалобы. Поставьте номер каждой жалобы и напротив номера напишите «да» или «нет»:

    ШКАЛА САМООЦЕНКИ (Ч. Д. СПИЛБЕРГЕР, Ю. Л. ХАНИН)

    Инструкция. Прочитайте внимательно каждое из приведенных ниже пред­ложений и варианты возможных ответов [справа). Зачеркните напротив ка­ждого предложения цифру, соответствующую тому варианту, который в наибольшей степени отражает то, КАК ВЫ СЕБЯ ЧУВСТВУЕТЕ В ДАННЫЙ-МОМЕНТ. Работайте сосредоточившись, не задумывайтесь надолго.

    Перевод «сырых» значений субъективного самочувствия

    ОЦЕНКА РЕЗЕРВНЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ КАРДИОРЕСПИРАТОРНОЙ СИСТЕМЫ

    Оценка резервных возможностей кардиореспираторной системы осу­ществляется для определения функционального состояния сердечно-сосудистой и дыхательной систем, что существенно дополняет данные психологического и социально-психологического обследования в пла­не прогнозирования уровня психического здоровья обследуемых лиц. Изучение функционального состояния при массовых обследованиях це­лесообразно проводить групповым методом [по 15-30 чел.) В связи с ограниченной возможностью индивидуального обследования в экстремальных ситуациях используются доступные и информативные методики, позволяющие самим пострадавшим определять показатели функционального состояния.

    Целесообразно использовать нагрузочные пробы с задержкой дыхания на вдохе (проба Штанге) и на выдохе (проба Генча). Проба Штанге заключается в максимальной задержке дыхания на вдохе, после 3 дыхательных циклов на 3/4 от глубины полного вдоха. Проба вы­полняется стоя. Вначале дается краткая инструкция:

    Сейчас вы сделаете три вдоха и выдоха. Вдох делается примерно на 3/4 от глубины полного вдоха. Затем по моей команде делаем полный вдох, зажи­маем пальцами правой руки нос и в таком положении максимально задер­живаем дыхание. Я буду отсчитывать время по секундомеру. Запомните то время, когда Вы прекратите выполнение пробы. Приготовились. Делаем три вдоха и выдоха: один, два, три. Делаем глубокий вдох, зажимаем паль­цами нос. Отсчет времени! Одна секунда, две, три, четыре...

    Отсчет времени продолжается до тех пор, пока последний обследуемый не закончит выполнение пробы.

    Проба Генча выполняется аналогично. Промежуток между двумя проба­ми не должен быть менее 3 мин. После 3 вдохов и выдохов по команде обследуемый делает максимально глубокий вдох, затем полный выдох, зажимает нос пальцами правой руки и в таком положении находится до тех пор, пока в состоянии продолжать выполнение задания. Руководи­тель обследования по секундомеру внятно отсчитывает время, пока по­следний обследуемый не закончит пробу.

    Вынесение заключения о функциональном состоянии кардиореспира­торной системы осуществляется по формуле:

    Рассчитанные по формуле «сырые» значения показателей резервных возможностей кардиореспираторной системы переводятся по таблице в 10-балльную шкалу нормального распределения (стэны). Лица, уровень резервных возможностей которых колеблется в пределах 1—2 стэнов, отличаются низкими показателями функционального со­стояния организма. Они нуждаются в углубленном медицинском обсле­довании и мероприятиях психофармакологической коррекции.

    studfiles.net

    описание теста, типология и рекомендации

    В повседневной жизни довольно часто приходится слышать, как тот или иной человек называет себя интровертом или экстравертом. У многих возникают вопросы, что же это означает, и каким образом он это узнал? Оказывается, такие люди определяют свой тип личности по Майерс-Бриггс – системе психологического тестирования. Такие тесты представляют собой опросник, с помощью которого можно объективно и точно оценить психологические особенности личности.

    майерс бриггс

    Используемые тесты включают в себя инструменты, благодаря которым возможно измерение базовых психических функций (моторика, память, внимание). Прежде всего, подобные тестирования используют для получения объективного описания функциональных расстройств. Результаты теста помогут правильно поставить диагноз и подобрать соответствующий метод лечения или терапии, если это будет необходимо.

    История тестирования

    Система психологического тестирования Майерс-Бриггс была разработана американками Кэтрин Бриггс и её дочерью Изабель Майерс-Бриггс. Типология базировалась на работе психиатра Карла Густава Юнга «Психологические типы». Мать и дочь разработали уникальную психологическую систему, дополнив существующие тесты новой шкалой.

    Типология Майерс-Бриггс очень популярна на Западе, а вот в России, Украине и Литве идеи Юнга оказались на соционическом пути. Этот путь и систему Майерс-Бриггс многое связывает, хоть и существуют некоторые разногласия. Эти различия в основном касаются вопросов функциональной модели типа.

    Для чего нужны психологические тесты

    В настоящее время психологические тесты стали широко использоваться при приёме на работу. Методы тестирования помогают менеджеру по персоналу определить критические моменты несоответствия требованиям, оценить психические и физиологические особенности соискателя, соотнести особенности типа с требованиями должности и выполняемой работы, а при необходимости отправить уже работающего сотрудника на профессиональные тренинги.

    тест майерс бриггс

    К примеру, директор кадровой службы крупной компании применяет на собеседовании психологический тест. Они бывают разного характера, но довольно часто просят что-либо изобразить. Проанализировав рисунок, можно определить проблемы, жизненные противоречия и представление о соискателе в целом. При использовании типологии Майерс-Бриггс выявляется темперамент, работоспособность и стрессоустойчивость кандидата.

    На Западе около 70% выпускников школ используют идентификатор Майер-Бриггс определения типа личности для объективного выбора будущей профессии.

    Работа над тестом

    Будучи очарованными психологической теорией типов Юнга, Кэтрин и её дочь Изабелла пришли к выводу, что данную теорию действительно можно применять в прикладном значении. Они приступили к изучению и начали разрабатывать шкалу, целью которой стало определение индивидуальных различий. В тот период шла Вторая мировая война. Американки решили помочь людям понять не только собственное «Я», но и определить, какая профессия больше подходит к типу их личности и поспособствует здоровой и счастливой жизни.

    типология майерс бриггс

    Рукописный вариант теста Кэтрин и Изабелла применяли на своих друзьях и знакомых. Последующие несколько десятилетий они его совершенствовали – изменяли формулировки и содержание. Впоследствии тест Майерс-Бриггс стал одним из широко используемых психологических тестов в мире. Он действительно раскрывает сильные стороны и предпочтения человека.

    Тестовое шкалирование

    Типология Майерс-Бриггс уникальна, при этом ни один из типов нельзя назвать лучшим или худшим. Предложенная система не рассчитана на выявление дисфункций и ненормальности. Цель разработчиков – помощь при самопознании.

    Опросник Майерс-Бриггс – это некие связанные между собой шкалы:

    • Экстраверсия (E)-интроверсия (I). Юнг представил эту шкалу с помощью описания реакции людей на процессы и взаимодействие с внешним миром. Экстраверты постоянно взаимодействуют с другими людьми, они проводят с ними большую часть своего времени и чувствуют себя в тонусе. Другие же, интроверты, наоборот, зациклены на своём внутреннем мире, постоянно размышляют и анализируют себя. Такие люди чувствуют себя максимально комфортно в одиночестве. Можно проявлять свойства как экстраверта, так и интроверта, но всё равно вы будете относиться к одной из этих сторон.
    • Здравый смысл (S)-интуиция (N). Данная шкала концентрирует внимание на сборе информации из окружающего мира. Все люди (экстраверты и интроверты) используют и здравый смысл, и принимают решения, основанные на интуиции. Несмотря на это, на основании системы Майерс-Бриггс можно относиться только к одной стороне. Люди, которые больше ориентируются на здравый смысл, стараются использовать то, что можно получить от собственных органов чувств, да и вообще обращают внимание на реальность. Они получают удовольствие от приобретения практического опыта, концентрируются на деталях и фактах. Люди, которые относятся к интуиции, уделяют наибольшее внимание впечатлениям и схемам. Обычно они формулируют абстрактные теории, думают о будущем и возможном.

    типы майерс бриггс

    • Мышление (T)-чувство (F). Шкала останавливается на тех моментах, на которых люди принимают решения и распоряжаются собранной ими информацией. Тот, кто предпочитает рассуждать, акцентирует внимание на объективных данных. При принятии решений такие люди последовательны, объективны и логичны. Те, кто опирается на чувства, все действия производят на основе своих эмоций.
    • Суждение (J)-восприятие (P). Данная шкала раскрывает основу взаимодействия людей с внешним миром. Твёрдые и взвешенные решения принимают люди, которые привыкли думать. Склонные к восприятию очень открыты, гибки и способны к ускоренной адаптации.

    Типы Майерс-Бриггс

    Личность классифицируется по 16 типам в зависимости от результатов ответов анкеты: ISTJ, ISTP, ISFJ, ISFP, INFJ, INFP, INTJ, INTP, ESTP, ESTJ, ESFP, ESFJ, ENFP, ENFJ, ENTP, ENTJ. Каждый тип раскрывает особенности личности, ее вкусы, потребности, способности, положительные и отрицательные качества.

    В чём отличие системы Майерс-Бриггс от других инструментов?

    Главное отличие заключается в том, что разработанная американками система, в принципе, не является тестом. Опросник не представляет собой совокупность ответов, которые являются правильными или неправильными. Все типы абсолютно равны, ни один не превосходит другой.

    опросник майерс бриггс

    Второе отличие от других психологических инструментов – это то, что результаты не проходят сравнение с какими-либо нормами. Вместо этого система предлагает информацию об уникальности личности.

    Вопросы психологического тестирования

    Вопросы, в первую очередь, определяются применяемым тестом. Сама процедура тестирования должна соответствовать строгим требованиям. Первое из них включает в себя наличие оборудования, примером которого может служить программа тестирования или компьютер. Другое требование – проведённый предварительный инструктаж выполнения теста. И, наконец, временные рамки прохождения теста.

    Помимо этих требований, для достоверности результатов тест должен проводиться специалистом. По этой причине такой метод в основном применяют крупные компании, способные оплатить расходы на специализированные учреждения, занимающиеся подобными вопросами. В маленьких фирмах проводить тест Майерс-Бриггс можно менеджеру по персоналу, который имеет образование психолога.

    Надёжность и приемлемость системы

    Система Майерс-Бриггс (типология личности) отвечает всем основным параметрам надёжности и приемлемости. Однако по результатам некоторых исследований можно определить, что это не было должным образом продемонстрировано и доказано.

    майерс бриггс типология личности

    Исследования также показали, что около половины респондентов, которые проходили тест вторично, получали совершенно другие результаты. Национальный совет по научным исследованиям утверждает, что не были проведены исследования Майерс-Бриггс в программах ориентации профессионалов, то есть практически вся их типология основана на неутверждённых методиках.

    Критика теста

    Накопленные эмпирические данные профессиональных психологов показали, что некоторые шкалы типов Майерс-Бриггс не функционируют на клиническом уровне диагностики. Автор последней адаптированной версии системы психологического тестирования Е. Ф. Абельская считала, что полученные результаты приемлемы для социологического исследования, но никак не для индивидуального. Она обосновывала это тем, что подобные неточности могут дать сбой при определении конкретного типа человека.

    Индикатор типов Майерс-Бриггс подвергался критике ещё по причине нормального распределения ответов, то есть при таком подходе множество людей будут отнесены к различным типам при незначительной разнице в измерениях . Эта ситуация также повышает появление ошибки в измерении.

    тип личности по майерс бриггс

    Подводя итог, с уверенностью можно сказать, что, несмотря на всю критику и возможные ошибки, тест всё-таки рекомендуется пройти для объективного познания своих индивидуальных качеств, темперамента, особенностей, мотивов, таланта, сильных и слабых сторон. Полученная информация существенно облегчит жизнь и взаимодействие с другими людьми.

    fb.ru

    Описание теста

    Количество просмотров публикации Описание теста - 39

    Описание теста

    Назначение теста

    Библиографический список

    1.СНиП 23-01-99 Строительная климатология - М.: Стройиздат, 2003.- 56с.

    2. СНиП 3.03.01-87 Несущие и ограждающие конструкции/Госстрой СССР - М.: Стройиздат, 1996.-192с.

    3. Коваль С. Б., Молодцов М. В. Технология возведения зданий и сооружений: учебное пособие к курсовому проектированию - Челябинск: ЮУрГУ, 2004. - 52с.

    4. ЕНиР. Сборник Е4. Монтаж сборных и устройство монолитных желœезобетонных конструкций. / Госстрой СССР - М.: Стройиздат, 1987.-64с.

    5. ЕНиР. Общая часть/ Госстрой СССР - М.: Прейскурант, 1987.- 38с.

    6. СНиП 12-01-2004 Организация строительства/ Госстрой России-М.: ФГУП ЦПП, 2004.-55с

    7. СНиП 12-03-2001 Безопасность труда в строительстве. Часть 1. Общие требования/Госстрой России - М.: ГУП ЦПП, 2001.-41с.

    8. СНиП 12-04-2002 Безопасность труда в строительстве. Часть 2. Строительное производство/ Госстрой России-М.: ГУП ЦПП, 2002.-255с.

    9. Добронравов С.С., Добронравов М.С. Строительные машины и оборудование: Справочник/ С.С. Добронравов, М.С. Добронравов - М.: Высш. шк., 2006.-445с.

    10. Афанасьев А.А., Данилов Н.Н. Технология строительного процессов: учебник для вузов/ А.А. Афанасьев, Н.Н. Данилов, В.Д. Капылов и др.; Под ред. Н.Н. Данилова.- М.: Высшая школа, 2001.-467с.

    Изучение установок, поведения и методов воспитания родителœей так, как видят их дети в подростковом возрасте.

    Основой для этого теста служит опросник, который создал Е.Шафер в 1965 ᴦ. Базируется эта методика на положении Шафера о том, что воспитательное воздействие родителœей (так, как это описывают дети) можно охарактеризовать при помощи трех факторных переменных: ʼʼпринятие – эмоциональное отвержениеʼʼ, ʼʼпсихологический контроль – психологическая автономияʼʼ, ʼʼскрытый контроль – открытый контрольʼʼ.

    Под принятием здесь подразумевается безусловно положительное отношение к ребенку вне зависимости от исходных ожиданий родителœей. Эмоциональное же отвержение воспринимается как отрицательное отношение к ребенку, отсутствие к нему любви и уважения, а порою и просто враждебность. Понятие психологического контроля обозначает как определœенное давление и преднамеренное руководство детьми, так и степень последовательности в осуществлении воспитательных принципов.

    В результате использования опросника на выборке чехословацкой молодежи он был значительно переработан и адаптирован к социокультурным условиям Э.Матейчиком и П.Ржичаном. Модифицированный вариант опросника был предложен авторами в 1983 ᴦ.

    В результате международного научного сотрудничества лаборатории клинической психологии Института им. В.М.Бехтерева с Институтом психодиагностики (Братислава, Словакия) эта методика была апробирована на подростках 13-18 лет в России, как это предусмотрено авторами модификации, и является весьма полезной для отражения тех факторов семейного воспитания, которые оказываются скрытыми как от врачей и психологов (педагогов), так и от самих родителœей.

    Основой для этого теста служит опросник, который создал Е.Шафер в 1965 ᴦ. Базируется эта методика на положении Шафера о том, что воспитательное воздействие родителœей (так, как это описывают дети) можно охарактеризовать при помощи трех факторных переменных: ʼʼпринятие – эмоциональное отвержениеʼʼ, ʼʼпсихологический контроль – психологическая автономияʼʼ, ʼʼскрытый контроль – открытый контрольʼʼ.

    Под принятием здесь подразумевается безусловно положительное отношение к ребенку вне зависимости от исходных ожиданий родителœей. Эмоциональное же отвержение воспринимается как отрицательное отношение к ребенку, отсутствие к нему любви и уважения, а порою и просто враждебность. Понятие психологического контроля обозначает как определœенное давление и преднамеренное руководство детьми, так и степень последовательности в осуществлении воспитательных принципов.

    В результате использования опросника на выборке чехословацкой молодежи он был значительно переработан и адаптирован к социокультурным условиям Э.Матейчиком и П.Ржичаном. Модифицированный вариант опросника был предложен авторами в 1983 ᴦ.

    В результате международного научного сотрудничества лаборатории клинической психологии Института им. В.М.Бехтерева с Институтом психодиагностики (Братислава, Словакия) эта методика была апробирована на подростках 13-18 лет в России, как это предусмотрено авторами модификации, и является весьма полезной для отражения тех факторов семейного воспитания, которые оказываются скрытыми как от врачей и психологов (педагогов), так и от самих родителœей.

    referatwork.ru

    Приложение 1. Штур-2 (школьный тест умственного развития

    Школьный Тест Умственного Развития (версия 2.0) предназначен для учащихся в возрасте от 12 до 15 лет (7-9 классы)4. При разработке теста использовался принцип нормативной диагностики, т.е. диагностики, ориентированной не на статистическую норму, а на социально-психологи­ческий норматив (см." Психологическая коррекция умственного развития учащихся". РКП "Олимпии", П., 1990).

    Изменение школьных программ обучения, которое произошло за последние десять лет со дня выхода ШТУР, привело к необходимости пе­ресмотра содержания заданий, к созданию новой редакции теста - ШТУР-2» Были пересмотрены все задания прежней версии, изъяты устаревшие понятия, введены новые, т.е. содержание теста было приведено в соответствие с новыми учебниками. Кроме того, в ШТУР-2 были дополнительно включены два новых субтеста, диагностирующие пространственные представления, что дает возможность получать сведения о развитии у школьников не только вербального, но и пространственного мышления. Эти субтесты, как и другие, прошли соответствующую апробацию и проверку на надежность и на валидность. Полученные данные позволяют считать, что тест соответствует принятым статистическим критериям.

    Описание теста

    Школьный тест умственного развития (ШТУР-2) состоит из восьми субтестов: осведомленность (два субтеста), аналогии, классификации, обобщения, числовые ряды, пространственные представления (два субтеста).

    Субтесты на общую осведомленность включают в себя понятия научно-культурного и общественно-политического характера, а субтесты Аналогии, Классификации, Обобщения - основные понятия из школьного курса физики, математики, литературы, русского языка, истории, географии и биологии. Задания на пространственное мышление построены на материале геометрии и, черчения. В конце руководства даны номера заданий, относящихся к тому или иному циклу знаний или школьному предмету.

    Тест ШТУР—2 является групповым. Время, отводящееся на выполнение каждого субтеста, ограничено. Тест состоит из двух параллельных форм (ф.А и ф.Б). В новой версии была осуществлена сплошная нумерация и разработан бланк для ответов.

    Руководство по проведению теста

    Для правильного проведения тестирования необходимо строго соблюдать инструкции, контролировать время выполнения субтестов (с помощью секундомера), не помогать испытуемым при выполнении заданий. При груп­повом тестировании должны участвовать два экспериментатора. Один из них зачитывает инструкции и следит за временем тестирования, другой наблюдает за учащимися, предупреждая нарушение ими инструкций.

    Время, отводимое на выполнение субтестов

    Субтесты

    Число заданий в субтесте

    Время выполнения /в минутах/

    1.

    Осведомленность - 1

    20

    8

    2.

    Осведомленность - 2

    20

    4

    3.

    Аналогии

    25

    10 .

    4.

    Классификации

    20

    7

    5.

    Обобщения

    19

    8

    6.

    Числовые ряды

    15

    7

    7.

    Пространственные представления - 1

    5

    5

    8.

    Пространственные представления-2

    5

    5

    Всего

    129

    54

    Перед проведением тестирования экспериментатор объясняет его цель и создает у испытуемых соответствующий настрой. Для этого он обращается к учащимися со следующими словами:

    «Сейчас вам будут предложены задания, которые предназначены для того, чтобы выявить ваши умения рассуждать, сравнивать предметы и явления окружающего мира, находить в них общее и различное. Эти задания отличаются оттого, что вам приходится выполнять на уроках.

    Для выполнения заданий вам понадобятся ручка и бланки, которые мы вам раздадим.

    Вы будете выполнять разные наборы заданий. Перед предъявлением каждого набора заданий дается описание этого типа заданий и на примерах объясняется способ их решения.

    На выполнение каждого набора заданий отводится ограниченное время. Начинать и заканчивать работу надо будет по нашей команде.

    Все задания следует решать строго по порядку. Не задерживайтесь слишком долго на одном задании. Старайтесь работать быстро и без ошибок!»

    После прочтения этой инструкции экспериментатор раздает тестовые тетради и бланки для ответов и просит заполнить в бланках для ответов графы, в которые вносятся такие сведения: фамилия и имя учащегося, дата проведения эксперимента, класс, номер школы, где он учится. Кроме того, учащийся отмечает, какую форму теста (А или Б) он выполняет, проконтролировав правильность заполнения этих граф, экспериментатор предлагает учащимся отложить в сторону ручки и внимательно его выслушать. Затем он зачитывает инструкцию и разбирает примеры первого субтеста. Далее он спрашивает, все ли понятно и есть ли вопросы. Чтобы условия тестирования были всегда одинаковыми, при ответах на вопросы экспериментатору следует просто вновь зачитать соответствующее место из текста инструкции. После этого дается указание перевернуть страницу и начинать выполнять задания. При этом экспериментатор незаметно включает секундомер, чтобы не фиксировать внимание испытуемых: не создавать у них чувство напряженности.

    По истечении времени, отведенного на выполнение первого субтеста экспериментатор решительно прерывает работу испытуемых словом, предлагая им положить ручки, и начинает читать инструкцию к следующему субтесту.

    В ходе проведения тестирования необходимо контролировать правильно ли испытуемые переворачивают страницы тестовой тетради и выполняют другие требования экспериментатора.

    studfiles.net


    Смотрите также