I. Составные части теста и требо­вания к ним. Части теста


I. Составные части теста и требо­вания к ним

Тест, опубликованный для использова­ния, содержит:

1) руководство к тесту, включающее опи­сание диагностируемого конструкта, процедуры создания и проверки теста, данные психометрической проверки и стандартизации, данные по интерпре­тации результатов;

2) стимульный материал или его описа­ние;

3) регистрационный бланк;

4) ключи и шаблоны для проверки пра­вильности ответов.

1. Пользователь теста нуждается в ин­формации, описывающей концептуальную основу теста, этапы его разработки, пси­хометрические характеристики, его прове­дение и интерпретацию результатов. Та­кую информацию обычно дает руковод­ство к тесту. (Существенно.)

Комментарий. Соответствую­щим образом подготовленное руководство позволяет пользователям и другим заин­тересованным лицам получить информа­цию о конструкции теста, сферах его при­менения и интерпретации получаемых ре­зультатов. Приводимые в руководстве дан­ные о требованиях к программе проверки, об используемых критериях, соответству­ющих процедурах и другая связанная с этим информация необходимы для того, чтобы тест правильно и по назначению ис­пользовался (а также в целях доступнос­ти информации для публичного рассмот­рения).

2. Материал, которым пользуется ис­пытуемый в процессе тестирования, носит название «Стимульный материал». В него могут включаться: описание заданий, ко­торые необходимо выполнить; примеры, помогающие лучше понять эти задания, и собственно вопросы задания, с которыми работает испытуемый. Стимульный мате­риал обычно предназначен для многократ­ного использования. (Существенно.)

Комментарий. Стимульный ма­териал приходит в негодность после того, как в нем будут сделаны различные помет­ки. Назначение примеров состоит в озна­комлении с типом и формой заданий, со­ставляющих тест, с правилами ответа на вопросы и в формировании первичных на­выков решения задач данного типа.

2.1.Пользователь не имеет права вно­сить поправки, дополнения или исправле­ния в набор стимульного материала без надлежащей проверки и согласования с автором методики. (Существенно.)

2.2. Стимульный материал должен быть представлен в тесте стандартным образом. (Существенно.)

2.3. Руководство должно включать в себя описание стимульного материала. (Существенно.)

3. Для регистрации ответов испытуе­мого необходим регистрационный бланк (бланк ответов, лист ответов, протокол). (Существенно.)

3.1. Регистрационный бланк составля­ют таким образом, чтобы обеспечить наи­большие удобства при его заполнении и обработке. (Очень желательно.)

3.2. Предпочтительно свести ответы к подчеркиванию, обведению кружком, обо­значению простыми символами («+»,«-», «V»).(Очень желательно.) Это требова­ние обязательно для задач закрытого типа.(Существенно.)

3.3. Бланк не должен быть перегружен цифрами, делениями, строками и другими обозначениями (Существенно.)

3.4. Ответы по различным субтестам должны быть зрительно отделены друг от друга. (Очень желательно.)

3.4.1. Там, где количество заданий ве­лико, но они не разделяются на группы, графы для ответов разделяются на отдель­ные блоки по 10-25 заданий. (Очень же­лательно.)

3.5. Бланк не должен содержать ин­формации, указывающей на измеряемый конструкт. (Существенно.)

3.6. На бланке должны быть преду­смотрены места для представления не­обходимых социально-демографических сведений (фамилия, имя, пол, возраст, об­разование, место жительства, место рабо­ты и т. п.), если исследование не аноним­но, а также номер регистрации исследова­ния, даты проведения; фактических затрат времени, первичных («сырых») и шкаль­ных оценок. (Существенно.)

3.6.1. На бланке также может быть предусмотрено место для фамилии сотруд­ника, проводившего тестирование и обра­ботку результатов.

3.7. Иногда на регистрационном блан­ке целесообразно продублировать инст­рукцию для испытуемого. (Желательно.) При проведении группового обследования это требование обязательно.(Сущест­венно.)

3.8. При переходе к ответам на новый субтест необходимо дать примеры запол­нения бланков. (Желательно.)

3.9. При использовании шаблонов-ключей для получения первичных оценок необходимо соответствующее оформле­ние регистрационного бланка. (Очень же­лательно.)

3.10. В руководстве по методике поме­щается образец регистрационного бланка или дается описание требований к его со­ставлению. (Существенно.)

Комментарий. В ряде психологи­ческих методик незначительное измене­ние внешнего вида бланка может суще­ственно изменить результаты работы ис­пытуемого. Так, показатели выполнения корректурной пробы будут значительно отличаться при применении бланков с раз­личной величиной шрифта, формой букв, интервалов между строками, жирностью шрифта, оттенком бумаги и т. п.

3.11. Иногда на обратной стороне блан­ка приводятся формулы для подсчета общей оценки на основе правильных и неправильных ответов с учетом числа про­пущенных задач, таблицы перевода пер­вичных оценок в шкальные, сетки для построения профиля и указания для за­полнения бланков. (Желательно.)

3.12. В случае индивидуального прове­дения тестирования бланк, как правило, заполняет экспериментатор. Для него на бланке отмечены подсказки, временные ограничения либо схемы вариантов реше­ния (когда регистрируется и способ вы­полнения задач). (Желательно.)

3.13. В ряде случаев текст задания со­вмещается с регистрационным бланком. Обычно это касается небольших по объему и простых по обработке опросников (Желательно.)

4. Для оценки ответов применяются ключи к тесту. Они представляют собой либо упорядоченные наборы правильных (или неправильных) ответов на задания — для интеллектуальных тестов, тестов достижений и пр., либо наборы ответов с оценками к вопросам или оценками к ва­риантам ответов для определения степе­ни выраженности той или иной характери­стики личности. (Существенно.)

4.1. Ключи применяются в форме: а) шаблонов с отверстиями; б) шаблонов с вырезами в виде полосок; в) спиц к пер­фокартам, имеющим прорези в определен­ных местах. (Существенно.)

4.2. Шаблон изготовляется из какого-либо плотного материала (картон, плас­тик). (Желательно.)

4.3. Шаблон по размеру точно совпа­дает с регистрационным бланком и имеет специальные вырезы (отверстия, уголки) для точного совмещения.

В шаблоне вырезаются отверстия, со­впадающие с правильными отверстиями на регистрационном бланке или с ответа­ми, относящимися к одному фактору, ха­рактеристике. (Существенно.)

4.3.1. На шаблоне рядом с каждым от­верстием проставляется цифра, обознача­ющая вес соответствующего ответа, если это возможно в данном типе теста. (Очень желательно.)

4.4. Ключи с вырезами в виде полосок применяются в случаях, когда ответы от­носятся к одному фактору,характеристи­ке, группе вопросов, вынесенных на одну линию. (Очень желательно.)

4.5. В руководстве к тесту помещают­ся образцы шаблонов или дается описание условий его изготовления. (Существен­но.)

4.6. Описание работы с шаблоном по­мещается в руководстве к тесту. (Суще­ственно.)

4.7. Если тест предполагает использо­вание не одного, а нескольких ключей-шаблонов, то на каждом из них делается соответствующее обозначение. (Суще­ственно.)

studfiles.net

I. Составные части теста и требо­вания к ним

Тест, опубликованный для использова­ния, содержит:

  1. руководство к тесту, включающее описание диагностируемого конструкта,процедуры создания и проверки теста, данные психометрической проверки и стандартизации, данные по интерпретации результатов;

  2. стимульный материал или его описа­ние;

  3. регистрационный бланк;

  4. ключи и шаблоны для проверки пра­вильности ответов.

1. Пользователь теста нуждается в ин­формации, описывающей концептуальную основу теста, этапы его разработки, психометрические характеристики, его проведение и интерпретацию результатов. Такую информацию обычно дает руководство к тесту. (Существенно.)

Комментарий. Соответствующим образом подготовленное руководство позволяет пользователям и другим заинтересованным лицам получить информацию о конструкции теста, сферах его применения и интерпретации получаемых результатов. Приводимые в руководстве данные о требованиях к программе проверки, об используемых критериях, соответствующих процедурах и другая связанная этим информация необходимы для того, чтобы тест правильно и по назначению использовался (а также в целях доступности информации для публичного рассмотрения).

2. Материал, которым пользуется испытуемый в процессе тестирования, носит название «Стимульный материал». В него могут включаться: описание заданий, которые необходимо выполнить; примеры, помогающие лучше понять эти задания, собственно вопросы задания, с которым работает испытуемый. Стимульный материал обычно предназначен для многократного использования. (Существенно.)

Комментарий. Стимульный материал приходит в негодность после того, как в нем будут сделаны различные пометки. Назначение примеров состоит в ознакомлении с типом и формой заданий, составляющих тест, с правилами ответа на вопросы и в формировании первичных навыков решения задач данного типа.

  1. Пользователь не имеет права вносить поправки, дополнения или исправления в набор стимульного материала без надлежащей проверки и согласования с автором методики. (Существенно.)

2.2. Стимульный материал должен быть представлен в тесте стандартным образом. (Существенно.)

2.3. Руководство должно включать в себя описание стимульного материала. (Существенно.)

3. Для регистрации ответов испытуе­мого необходим регистрационный бланк (бланк ответов, лист ответов, протокол). (Существенно.)

3.1. Регистрационный бланк составля­ют таким образом, чтобы обеспечить наи­большие удобства при его заполнении и обработке. (Очень желательно.)

3.2.Предпочтительно свести ответы к подчеркиванию, обведению кружком, обозначению простыми символами («+»,«-», «V»). (Очень желательно.) Это требование обязательно для задач закрытого типа. (Существенно.)

3.3. Бланк не должен быть перегружен цифрами, делениями, строками и другими обозначениями (Существенно.)

3.4. Ответы по различным субтестам должны быть зрительно отделены друг от друга. (Очень желательно.)

3.4.1. Там, где количество заданий ве­лико, но они не разделяются на группы, графы для ответов разделяются на отдель­ные блоки по 10-25 заданий. (Очень же­лательно.)

  1. Бланк не должен содержать информации, указывающей на измеряемый конструкт. (Существенно.)

  2. На бланке должны быть предусмотрены места для представления необходимых социально-демографических сведений (фамилия, имя, пол, возраст, образование, место жительства, место рабо­ты и т. п.), если исследование не аноним­но, а также номер регистрации исследования, даты проведения; фактических затрат времени, первичных («сырых») и шкальных оценок. (Существенно.)

3.6.1. На бланке также может быть предусмотрено место для фамилии сотруд­ника, проводившего тестирование и обра­ботку результатов.

  1. Иногда на регистрационном бланке целесообразно продублировать инструкцию для испытуемого. (Желательно.) При проведении группового обследования это требование обязательно. (Сущест­венно.)

  2. При переходе к ответам на новый субтест необходимо дать примеры заполнения бланков. (Желательно.)

3.9. При использовании шаблонов-ключей для получения первичных оценок необходимо соответствующее оформле­ние регистрационного бланка. (Очень же­лательно.)

3.10. В руководстве по методике помещается образец регистрационного бланка или дается описание требований к его со­ставлению. (Существенно.)

Комментарий. В ряде психологи­ческих методик незначительное измене­ние внешнего вида бланка может суще­ственно изменить результаты работы ис­пытуемого. Так, показатели выполнения корректурной пробы будут значительно отличаться при применении бланков с раз­личной величиной шрифта, формой букв, интервалов между строками, жирностью шрифта, оттенком бумаги и т. п.

3.11. Иногда на обратной стороне бланка приводятся формулы для подсчета общей оценки на основе правильных и неправильных ответов с учетом числа про­пущенных задач, таблицы перевода пер­вичных оценок в шкальные, сетки дляпостроения профиля и указания для заполнения бланков. (Желательно.)

  1. В случае индивидуального проведения тестирования бланк, как правило, заполняет экспериментатор. Для него на бланке отмечены подсказки, временные ограничения либо схемы вариантов решения (когда регистрируется и способ выполнения задач). (Желательно.)

В ряде случаев текст задания совмещается с регистрационным бланком. Обычно это касается небольших по объему и простых по обработке опросников (Желательно.)

4. Для оценки ответов применяются ключи к тесту. Они представляют собой либо упорядоченные наборы правильных (или неправильных) ответов на задания — для интеллектуальных тестов, тестов до­стижений и пр., либо наборы ответов с оценками к вопросам или оценками к ва­риантам ответов для определения степе­ни выраженности той или иной характери­стики личности. (Существенно.)

4.1. Ключи применяются в форме: а) шаблонов с отверстиями; б) шаблонов с вырезами в виде полосок; в) спиц к перфокартам, имеющим прорези в определенных местах. (Существенно.)

  1. Шаблон изготовляется из какого-либо плотного материала (картон, плас­тик). (Желательно.)

  2. Шаблон по размеру точно совпадает с регистрационным бланком и имеет специальные вырезы (отверстия, уголки) для точного совмещения.

В шаблоне вырезаются отверстия, со­впадающие с правильными отверстиями на регистрационном бланке или с ответа­ми, относящимися к одному фактору, ха­рактеристике. (Существенно.)

4.3.1. На шаблоне рядом с каждым от­верстием проставляется цифра, обознача­ющая вес соответствующего ответа, если это возможно в данном типе теста. (Очень желательно.)

4.4. Ключи с вырезами в виде полосок применяются в случаях, когда ответы от­носятся к одному фактору, характеристи­ке, группе вопросов, вынесенных на одну линию. (Очень желательно.)

4.5. В руководстве к тесту помещают­ся образцы шаблонов или дается описание условий его изготовления. (Существенно.)

4.6. Описание работы с шаблоном помещается в руководстве к тесту. (Суще­ственно.)

4.7. Если тест предполагает использо­вание не одного, а нескольких ключей-шаблонов, то на каждом из них делается соответствующее обозначение. (Суще­ственно.)

studfiles.net

I. Составные части теста и требо­вания к ним

Тест, опубликованный для использова­ния, содержит:

1) руководство к тесту, включающее опи­сание диагностируемого конструкта, процедуры создания и проверки теста, данные психометрической проверки и стандартизации, данные по интерпре­тации результатов;

2) стимульный материал или его описа­ние;

3) регистрационный бланк;

4) ключи и шаблоны для проверки пра­вильности ответов.

1. Пользователь теста нуждается в ин­формации, описывающей концептуальную основу теста, этапы его разработки, пси­хометрические характеристики, его прове­дение и интерпретацию результатов. Та­кую информацию обычно дает руковод­ство к тесту. (Существенно.)

Комментарий. Соответствую­щим образом подготовленное руководство позволяет пользователям и другим заин­тересованным лицам получить информа­цию о конструкции теста, сферах его при­менения и интерпретации получаемых ре­зультатов. Приводимые в руководстве дан­ные о требованиях к программе проверки, об используемых критериях, соответству­ющих процедурах и другая связанная с этим информация необходимы для того, чтобы тест правильно и по назначению ис­пользовался (а также в целях доступнос­ти информации для публичного рассмот­рения).

2. Материал, которым пользуется ис­пытуемый в процессе тестирования, носит название «Стимульный материал». В него могут включаться: описание заданий, ко­торые необходимо выполнить; примеры, помогающие лучше понять эти задания, и собственно вопросы задания, с которыми работает испытуемый. Стимульный мате­риал обычно предназначен для многократ­ного использования. (Существенно.)

Комментарий. Стимульный ма­териал приходит в негодность после того, как в нем будут сделаны различные помет­ки. Назначение примеров состоит в озна­комлении с типом и формой заданий, со­ставляющих тест, с правилами ответа на вопросы и в формировании первичных на­выков решения задач данного типа.

2.1.Пользователь не имеет права вно­сить поправки, дополнения или исправле­ния в набор стимульного материала без надлежащей проверки и согласования с автором методики. (Существенно.)

2.2. Стимульный материал должен быть представлен в тесте стандартным образом. (Существенно.)

2.3. Руководство должно включать в себя описание стимульного материала. (Существенно.)

3. Для регистрации ответов испытуе­мого необходим регистрационный бланк (бланк ответов, лист ответов, протокол). (Существенно.)

3.1. Регистрационный бланк составля­ют таким образом, чтобы обеспечить наи­большие удобства при его заполнении и обработке. (Очень желательно.)

3.2. Предпочтительно свести ответы к подчеркиванию, обведению кружком, обо­значению простыми символами («+»,«-», «V»).(Очень желательно.) Это требова­ние обязательно для задач закрытого типа.(Существенно.)

3.3. Бланк не должен быть перегружен цифрами, делениями, строками и другими обозначениями (Существенно.)

3.4. Ответы по различным субтестам должны быть зрительно отделены друг от друга. (Очень желательно.)

3.4.1. Там, где количество заданий ве­лико, но они не разделяются на группы, графы для ответов разделяются на отдель­ные блоки по 10-25 заданий. (Очень же­лательно.)

3.5. Бланк не должен содержать ин­формации, указывающей на измеряемый конструкт. (Существенно.)

3.6. На бланке должны быть преду­смотрены места для представления не­обходимых социально-демографических сведений (фамилия, имя, пол, возраст, об­разование, место жительства, место рабо­ты и т. п.), если исследование не аноним­но, а также номер регистрации исследова­ния, даты проведения; фактических затрат времени, первичных («сырых») и шкаль­ных оценок. (Существенно.)

3.6.1. На бланке также может быть предусмотрено место для фамилии сотруд­ника, проводившего тестирование и обра­ботку результатов.

3.7. Иногда на регистрационном блан­ке целесообразно продублировать инст­рукцию для испытуемого. (Желательно.) При проведении группового обследования это требование обязательно.(Сущест­венно.)

3.8. При переходе к ответам на новый субтест необходимо дать примеры запол­нения бланков. (Желательно.)

3.9. При использовании шаблонов-ключей для получения первичных оценок необходимо соответствующее оформле­ние регистрационного бланка. (Очень же­лательно.)

3.10. В руководстве по методике поме­щается образец регистрационного бланка или дается описание требований к его со­ставлению. (Существенно.)

Комментарий. В ряде психологи­ческих методик незначительное измене­ние внешнего вида бланка может суще­ственно изменить результаты работы ис­пытуемого. Так, показатели выполнения корректурной пробы будут значительно отличаться при применении бланков с раз­личной величиной шрифта, формой букв, интервалов между строками, жирностью шрифта, оттенком бумаги и т. п.

3.11. Иногда на обратной стороне блан­ка приводятся формулы для подсчета общей оценки на основе правильных и неправильных ответов с учетом числа про­пущенных задач, таблицы перевода пер­вичных оценок в шкальные, сетки для построения профиля и указания для за­полнения бланков. (Желательно.)

3.12. В случае индивидуального прове­дения тестирования бланк, как правило, заполняет экспериментатор. Для него на бланке отмечены подсказки, временные ограничения либо схемы вариантов реше­ния (когда регистрируется и способ вы­полнения задач). (Желательно.)

3.13. В ряде случаев текст задания со­вмещается с регистрационным бланком. Обычно это касается небольших по объему и простых по обработке опросников (Желательно.)

4. Для оценки ответов применяются ключи к тесту. Они представляют собой либо упорядоченные наборы правильных (или неправильных) ответов на задания — для интеллектуальных тестов, тестов достижений и пр., либо наборы ответов с оценками к вопросам или оценками к ва­риантам ответов для определения степе­ни выраженности той или иной характери­стики личности. (Существенно.)

4.1. Ключи применяются в форме: а) шаблонов с отверстиями; б) шаблонов с вырезами в виде полосок; в) спиц к пер­фокартам, имеющим прорези в определен­ных местах. (Существенно.)

4.2. Шаблон изготовляется из какого-либо плотного материала (картон, плас­тик). (Желательно.)

4.3. Шаблон по размеру точно совпа­дает с регистрационным бланком и имеет специальные вырезы (отверстия, уголки) для точного совмещения.

В шаблоне вырезаются отверстия, со­впадающие с правильными отверстиями на регистрационном бланке или с ответа­ми, относящимися к одному фактору, ха­рактеристике. (Существенно.)

4.3.1. На шаблоне рядом с каждым от­верстием проставляется цифра, обознача­ющая вес соответствующего ответа, если это возможно в данном типе теста. (Очень желательно.)

4.4. Ключи с вырезами в виде полосок применяются в случаях, когда ответы от­носятся к одному фактору,характеристи­ке, группе вопросов, вынесенных на одну линию. (Очень желательно.)

4.5. В руководстве к тесту помещают­ся образцы шаблонов или дается описание условий его изготовления. (Существен­но.)

4.6. Описание работы с шаблоном по­мещается в руководстве к тесту. (Суще­ственно.)

4.7. Если тест предполагает использо­вание не одного, а нескольких ключей-шаблонов, то на каждом из них делается соответствующее обозначение. (Суще­ственно.)

studfiles.net

Выполнение первой части теста — КиберПедия

А теперь откройте тест и приступайте к работе. На выполнение первой части теста дается 46мин.

Отметьте время в протоколе проведения тестирования. Помните, что помогать учащимся нельзя. Во время работы пройдитесь по классу и убедитесь, что все учащиеся при выполнении заданий придерживаются инструкции.

Заполните по журналу список учащихся, внесите в документ всю необходимую информацию, включая не участвующих в тестировании учащихся и причины их отсутствия. Недостающую информацию получите у классного руководителя или завуча во время перерыва.

Через 36 мин.:

У вас осталось 10 мин. Просмотрите задания, которые вы еще не выполнили. Может быть, вы сможете выполнить некоторые их них в оставшееся время.

Через 10 мин.:

Время, отведенное на выполнение заданий первой части теста, закончилось. Остановитесь. Кто не закончил работу, обведите кружком номер задания, над которым вы сейчас работаете. Поднимите руки те, кто работу не закончил.

Если более 25% учащихся работу не закончили, дайте им дополнительное время (5—10 мин.) для того, чтобы большинство учащихся (75—80%) закончили работу над заданиями первой части теста. Остальным можно разрешить закончить работу во время перерыва.

Для завершения первой части теста вам дается еще 5 (10) минут. Когда вы закончите работу, закройте тетради и положите ручки.

Через 5 (10) мин.:

Время, отведенное на выполнение первой части теста, закончилось. Закройте тетради и идите на перерыв.

Сообщите учащимся длительность перерыва. Внесите всю недостающую информацию об учащихся и классе в список учащихся.

4.2.2. Выполнение второй части теста

Убедитесь, что все вернулись в класс после перерыва.

Начинаем работу над второй частью тестов. Откройте свои тетради. Сейчас мы повторим, как выполнять задания второй части.

Прочитайте инструкцию и ответьте на вопросы учащихся.

Приступайте к работе. На выполнение второй части работы дается 44 минуты.

Отметьте время в протоколе проведения тестирования. Помните, что помогать учащимся нельзя. Во время работы пройдитесь по классу и убедитесь, что все учащиеся при выполнении заданий придерживаются инструкции.

Через 34 мин.:

У вас осталось 10 мин. Просмотрите задания, которые вы еще не выполнили. Может быть, вы сможете выполнить некоторые их них в оставшееся время.

Через 10 мин.:

Время, отведенное на выполнение второй части теста, закончилось. Остановитесь. Все закончили работу? Поднимите руки те, кто работу не закончил.

Если более 25% учащихся работу не закончили, попросите учащихся отметить последнее задание, над которым они работали, и дайте дополнительное время (5—10 мин.) для того, чтобы большинство учащихся (75— 80%) закончили работу. Остальным можно разрешить закончить работу, дав им еще дополнительное время.

Для завершения теста вам дается еще 5 (10) мин.

Через 5 (10) мин.:

Время, отведенное на выполнение работы, закончилось. Сдайте тесты. Большое спасибо за то, что вы приняли участие в этой работе.

Отпустите учащихся. Разложите тесты в соответствии со списком учащихся. Проверьте, полностью ли заполнен список учащихся и протокол проведения тестирования.

Сбор и отправка материалов

После окончания тестирования формируется пакет для отправки в координационный центр для проверки и дальнейшей обработки. В пакет должны войти следующие материалы:

1)заполненные и незаполненные тесты;

2)заполненный список учащихся класса;

3)заполненный и подписанный проводящим протокол проведения тестирования.

Большое спасибо за вашу работу!

 

приложение 5.2. инструкция для самооценки

ЗНАНИЙ С ПОМОШЬЮ ТЕСТА ПО...

Пример инструкции, взятой из рекомендаций по самостоятельному выполнению тестов ORE (Graduate Record Examination). На месте слов, указывающих на дисциплину, по которой разработан тест, в инструкции поставлены точки.

Вводная часть

В предложенной брошюре содержится... тест, впервые появившийся в... г. Все задания теста прошли эмпирическую проверку. Эти задания публикуются для того, чтобы подготовиться к выполнению теста в условиях экзамена и выявить свои потенциальные возможности, работая дома с материалами, подобными экзаменационным тестам.

Брошюра включает информацию об основаниях для разработки и детальное описание спецификации содержания с перечислением разделов содержания, отраженных в тесте.

Для ответов используется карандаш средней мягкости. Время выполнения... ч.... мин. в рабочей обстановке. Необходимо сосредоточиться и сконцентрировать внимание на тесте, нельзя использовать книги, словари, калькулятор...

После завершения теста в брошюре посмотрите на стр..., где приводятся оценки испытуемых, выполнявших тест в... г. и эталоны правильных ответов. Вы можете оценить свои возможности, сравнив их с результатами нормативной выборки. Оцените свои возможности самостоятельно, это поможет вам хорошо справиться с тестом на экзамене.

2. ЦЕЛИ РАЗРАБОТКИ ТЕСТА ПО...

Тест предназначен для поступления в... Он признан специальным комитетом и содружеством спонсоров. В разработке теста принимали участие специалисты высокой квалификации. Тест обеспечивает испытуемым реальные представления об уровне собственной подготовки.

Тестовые оценки по различным дисциплинам позволяют испытуемым оценить свои достижения и выбрать предметы, по которым они готовы продолжать образование. Это связано с тем, что тестовые оценки достижений по отдельным предметам часто бывают хорошим индикатором будущих успехов, т. е. эти оценки полезны для предсказания успешности обучения в том или ином вузе. Конечно, этих оценок недостаточно, чтобы достоверно предсказать успешность обучения. Многочисленные факторы влияют на результаты обучения в высшей школе. Поэтому тестовые оценки рекомендуется рассматривать в совокупности с другой информацией об испытуемом. Такую информацию могут предоставить собеседование, рекомендательные письма, другие результаты тестирования.

3. развитие предметного теста по...

В каждом новом издании... тест совершенствовался специальной группой экзаменаторов, куда входят преподаватели-специалисты по... из различных высших и средних учебных заведений.

Спецификация каждого нового издания определена. Она периодически меняется специалистами по предмету совместно со специалистами по тестовой технологии. Все задания рассматриваются как важные и необходимые, они охватывают различные аспекты предмета и дают возможность отразить самые разнообразные элементы содержания, от самых простых до самых сложных.

Специальные измерения, доказывающие параллельность отдельных вариантов и сопоставимость результатов по различным изданиям теста, выполняются специалистами, которые ассистируют группе экзаменаторов, обеспечивая информацию о методах конструирования теста, и помогают разработать задания теста.

В тест не было возможности включить задания, охватывающие весь материал, который изучали экзаменуемые, поэтому в заданиях отражены наиболее важные вопросы программы.

Содержание теста систематически обновляется. Когда выпускают новое издание теста, то с помощью специальных статистических методов принимается решение о том, связаны ли оценки по новому изданию с оценками по предыдущему изданию и можно ли их сопоставлять. Хотя отдельные издания не содержат одних и тех же заданий, но все издания-теста подготовлены на основе эквивалентных спецификаций содержания и попарно равных уровней трудности заданий.

Когда новое издание теста предъявляется впервые экзаменуемым, ответы к каждому заданию анализируются, для того чтобы оценить параметры заданий и соответствие требованиям формы заданий теста. Этот анализ иногда устанавливает двусмысленность или некорректность формулировок. Такие задания не принимаются во внимание при оценивании экзаменующихся.

4. содержание... теста

Тест обычно содержит... заданий с пятью выборочными ответами, часть из которых может быть объединена в группы, если они основаны на общих данных. Задания по содержанию ориентированы на требования образовательных стандартов. Приблизительно...% заданий включают... и их применение, что, по мнению разработчиков, является основой при проверке усвоения большей части содержания предмета. Приблизительно...% заданий посвящено... Оставшаяся часть состоит из заданий на...

5. стратегия применения теста

Если вы собрались выполнить тест и добиться при этом успеха, то нужно успеть попробовать выполнить почти все или хотя бы большую часть заданий теста. Так как тест закрывает очень большую содержательную область, то вы можете быть не знакомы с частью заданий.

Когда вы получили тест, внимательно прочтите руководство к выполнению и работайте так быстро, как только можете, не отвлекаясь. Не тратьте слишком много времени на задание, которое вы считаете слишком трудным или незнакомым, поскольку при подсчете результатов ни одно задание не имеет больше веса, чем другое.

Окончив тест и посчитав число правильно выполненных заданий, вы получите свою сырую оценку, не содержащую никакого вклада за неправильно выполненные или пропущенные задания. Затем эту оценку следует скорректировать, внеся поправку на возможное угадывание правильных ответов к заданиям теста. Для этого из количества правильных ответов вычитается одна четвертая количества неправильных ответов к заданиям теста. В результате этой процедуры возможное угадывание правильных ответов не будет увеличивать вашу оценку. Однако если вы знаете, что отвечали на все задания, руководствуясь исключительно знаниями, то оценку можно не корректировать.

Затем каждая сырая оценка преобразуется в шкалированную оценку для сопоставления ваших результатов с результатами репрезентативной выборки испытуемых.

6. КАК ОЦЕНИВАЮТСЯ РЕЗУЛЬТАТЫ

Полученные результаты можно оценить с помощью табл. 1, которая содержит два вида информации: ключ к ответам и процент экзаменующихся, ответивших правильно на каждое задание (только для теста...).

Таблица 1. Оценка результатов тестирования

 

Задание Р+,% Оценка
Ответ П Н
В    
С    
В    
А    
А    
С    
         
С    
В    
D    
С    
А    
В    

Число правильных ответов П=...

Число неправильных ответов Н=...

Общая оценка П—Н/4=...

Оценка Р+ получена для группы экзаменующихся, которые выполняли... тест на протяжении... лет.

В столбце Р+ содержится процент экзаменующихся, правильно выполнивших задания теста. Результаты собраны за три года и отражают трудность заданий теста. Вы можете использовать эти данные для того, чтобы выявить свои возможности.

Например, задание № 1 очень легкое, так как

Сырая оценка Шкалированная оценка Процентный ранг, %
60-66
     
     

его выполнили правильно 92%

 

Задание Р+,% Оценка
Ответ П Н
В    
С    
В    
А    
А    
С    
         
С    
В    
D    
С    
А    
В    

репрезентативной выборки учеников. Если вы с ним не справились, то это плохо характеризует подготовку, хотя может быть случайностью в результате ошибки по невнимательности или описки.

Второй вид информации содержится в колонке ответов, где приводится ключ к оценке ответа на каждое задание теста. Если вы правильно выполнили задание и ваш выбор совпал с эталоном, то ставится единица в колонку «П». В случае неправильного ответа единица ставится в колонку «Н». На месте пропущенных заданий ставится прочерк, так как они не участвуют в оценке.

Сложите все единицы в каждом из столбцов, а затем из количества правильных ответов (столбец «П») вычтите количество неправильных ответов (столбец «Н»), разделив его предварительно на 4.

Округлите полученное число до ближайшего целого и используйте полученный результат для нахождения шкалированной оценки ваших знаний по табл. 2.

Оценка вашего результата

После того как вы оценили свои результаты, вы можете сравнить их с результатами тех, кто выполнял этот тест ранее. Представительная (репрезентативная) выборка экзаменующихся выполняла этот тест в период с... г. по... г.

С помощью сравнения своих результатов с результатами выборки можно оценить свои силы и выявить пробелы в знаниях. Это поможет вам спланировать программу подготовки к выполнению теста по... в условиях экзамена.

Например, в колонке процентных рангов против шкалированной оценки 880 стоит число 81. Это означает, что 81% выборки экзаменующихся получили худший результат, чем 880 баллов, что позволяет интерпретировать ваш результат как довольно высокий.

Важно представлять, что условия, в которых вы проходили тестирование самостоятельно, не будут в точности такими же, как на экзамене. Следовательно, трудно предсказать, как будут отличаться ваши результаты при тестировании на экзамене и как повлияют эти новые условия на ваши результаты. Поэтому, занимаясь самооценкой, вы должны принять во внимание возможную разницу баллов. Однако, несомненно, что она будет невелика и, добившись успеха дома, вы выполните успешно тест на экзамене и поступите в...

приложение 5.3. формулы для вычисления аисперсии

приложение 5.4. расчетная формула

cyberpedia.su

I. Составные части теста и требо­вания к ним

Тест, опубликованный для использова­ния, содержит:

1) руководство к тесту, включающее опи­сание диагностируемого конструкта, процедуры создания и проверки теста, данные психометрической проверки и стандартизации, данные по интерпре­тации результатов;

2) стимульный материал или его описа­ние;

3) регистрационный бланк;

4) ключи и шаблоны для проверки пра­вильности ответов.

1. Пользователь теста нуждается в ин­формации, описывающей концептуальную основу теста, этапы его разработки, пси­хометрические характеристики, его прове­дение и интерпретацию результатов. Та­кую информацию обычно дает руковод­ство к тесту. (Существенно.)

Комментарий. Соответствую­щим образом подготовленное руководство позволяет пользователям и другим заин­тересованным лицам получить информа­цию о конструкции теста, сферах его при­менения и интерпретации получаемых ре­зультатов. Приводимые в руководстве дан­ные о требованиях к программе проверки, об используемых критериях, соответству­ющих процедурах и другая связанная с этим информация необходимы для того, чтобы тест правильно и по назначению ис­пользовался (а также в целях доступнос­ти информации для публичного рассмот­рения).

2. Материал, которым пользуется ис­пытуемый в процессе тестирования, носит название «Стимульный материал». В него могут включаться: описание заданий, ко­торые необходимо выполнить; примеры, помогающие лучше понять эти задания, и собственно вопросы задания, с которыми работает испытуемый. Стимульный мате­риал обычно предназначен для многократ­ного использования. (Существенно.)

Комментарий. Стимульный ма­териал приходит в негодность после того, как в нем будут сделаны различные помет­ки. Назначение примеров состоит в озна­комлении с типом и формой заданий, со­ставляющих тест, с правилами ответа на вопросы и в формировании первичных на­выков решения задач данного типа.

2.1.Пользователь не имеет права вно­сить поправки, дополнения или исправле­ния в набор стимульного материала без надлежащей проверки и согласования с автором методики. (Существенно.)

2.2. Стимульный материал должен быть представлен в тесте стандартным образом. (Существенно.)

2.3. Руководство должно включать в себя описание стимульного материала. (Существенно.)

3. Для регистрации ответов испытуе­мого необходим регистрационный бланк (бланк ответов, лист ответов, протокол). (Существенно.)

3.1. Регистрационный бланк составля­ют таким образом, чтобы обеспечить наи­большие удобства при его заполнении и обработке. (Очень желательно.)

3.2. Предпочтительно свести ответы к подчеркиванию, обведению кружком, обо­значению простыми символами («+»,«-», «V»).(Очень желательно.) Это требова­ние обязательно для задач закрытого типа.(Существенно.)

3.3. Бланк не должен быть перегружен цифрами, делениями, строками и другими обозначениями (Существенно.)

3.4. Ответы по различным субтестам должны быть зрительно отделены друг от друга. (Очень желательно.)

3.4.1. Там, где количество заданий ве­лико, но они не разделяются на группы, графы для ответов разделяются на отдель­ные блоки по 10-25 заданий. (Очень же­лательно.)

3.5. Бланк не должен содержать ин­формации, указывающей на измеряемый конструкт. (Существенно.)

3.6. На бланке должны быть преду­смотрены места для представления не­обходимых социально-демографических сведений (фамилия, имя, пол, возраст, об­разование, место жительства, место рабо­ты и т. п.), если исследование не аноним­но, а также номер регистрации исследова­ния, даты проведения; фактических затрат времени, первичных («сырых») и шкаль­ных оценок. (Существенно.)

3.6.1. На бланке также может быть предусмотрено место для фамилии сотруд­ника, проводившего тестирование и обра­ботку результатов.

3.7. Иногда на регистрационном блан­ке целесообразно продублировать инст­рукцию для испытуемого. (Желательно.) При проведении группового обследования это требование обязательно.(Сущест­венно.)

3.8. При переходе к ответам на новый субтест необходимо дать примеры запол­нения бланков. (Желательно.)

3.9. При использовании шаблонов-ключей для получения первичных оценок необходимо соответствующее оформле­ние регистрационного бланка. (Очень же­лательно.)

3.10. В руководстве по методике поме­щается образец регистрационного бланка или дается описание требований к его со­ставлению. (Существенно.)

Комментарий. В ряде психологи­ческих методик незначительное измене­ние внешнего вида бланка может суще­ственно изменить результаты работы ис­пытуемого. Так, показатели выполнения корректурной пробы будут значительно отличаться при применении бланков с раз­личной величиной шрифта, формой букв, интервалов между строками, жирностью шрифта, оттенком бумаги и т. п.

3.11. Иногда на обратной стороне блан­ка приводятся формулы для подсчета общей оценки на основе правильных и неправильных ответов с учетом числа про­пущенных задач, таблицы перевода пер­вичных оценок в шкальные, сетки для построения профиля и указания для за­полнения бланков. (Желательно.)

3.12. В случае индивидуального прове­дения тестирования бланк, как правило, заполняет экспериментатор. Для него на бланке отмечены подсказки, временные ограничения либо схемы вариантов реше­ния (когда регистрируется и способ вы­полнения задач). (Желательно.)

3.13. В ряде случаев текст задания со­вмещается с регистрационным бланком. Обычно это касается небольших по объему и простых по обработке опросников (Желательно.)

4. Для оценки ответов применяются ключи к тесту. Они представляют собой либо упорядоченные наборы правильных (или неправильных) ответов на задания — для интеллектуальных тестов, тестов достижений и пр., либо наборы ответов с оценками к вопросам или оценками к ва­риантам ответов для определения степе­ни выраженности той или иной характери­стики личности. (Существенно.)

4.1. Ключи применяются в форме: а) шаблонов с отверстиями; б) шаблонов с вырезами в виде полосок; в) спиц к пер­фокартам, имеющим прорези в определен­ных местах. (Существенно.)

4.2. Шаблон изготовляется из какого-либо плотного материала (картон, плас­тик). (Желательно.)

4.3. Шаблон по размеру точно совпа­дает с регистрационным бланком и имеет специальные вырезы (отверстия, уголки) для точного совмещения.

В шаблоне вырезаются отверстия, со­впадающие с правильными отверстиями на регистрационном бланке или с ответа­ми, относящимися к одному фактору, ха­рактеристике. (Существенно.)

4.3.1. На шаблоне рядом с каждым от­верстием проставляется цифра, обознача­ющая вес соответствующего ответа, если это возможно в данном типе теста. (Очень желательно.)

4.4. Ключи с вырезами в виде полосок применяются в случаях, когда ответы от­носятся к одному фактору,характеристи­ке, группе вопросов, вынесенных на одну линию. (Очень желательно.)

4.5. В руководстве к тесту помещают­ся образцы шаблонов или дается описание условий его изготовления. (Существен­но.)

4.6. Описание работы с шаблоном по­мещается в руководстве к тесту. (Суще­ственно.)

4.7. Если тест предполагает использо­вание не одного, а нескольких ключей-шаблонов, то на каждом из них делается соответствующее обозначение. (Суще­ственно.)

studfiles.net

4.2 Определение надёжности частей теста. Методика составления психологического опросника

Похожие главы из других работ:

Гендерные особенности поведения в конфликтных ситуациях мужчин и женщин

2.1 Описание теста Томаса «Определение стиля поведения, личностной предрасположенности к конфликтному поведению» и теста на оценку уровня конфликтности личности

Тест К. Томаса предназначен для изучения стиля поведения в конфликтной ситуации. Методика разработана американским психологом К. Томасом в 1973 году. По мнению К. Томаса, центральным механизмом, определяющим поведение человека в конфликте...

Исследование методики "Патохарактерологический диагностический опросник"

4. Краткая информация о валидности и надежности методики

Валидность метода в среднем равна 0,85...

Исследование методики Айзенка

4. Краткая информация о валидности и надежности методики

Количество лиц, обследованных в ходе разработки EPI, превышает 30 тыс. Была использована следующая группировка обследуемых. Изучались ответы лиц, зачисленных компетентными экспертами в группы экстравертов или интровертов...

Исследование тестовой методики: методика Кейрси

Информация об адаптации методики, надежности и валидности

Под руководством профессора Б.В. Овчинникова в последние годы в нашей стране проходит широкую апробацию типология Юнга-Майерс-Бриггс-Кейрси. С разрешения автора был адаптирован опросник Д. Кейерси и апробирован на школьниках г...

Исследование уровня креативности менеджеров по рекламе

4. Определение надежности теста

...

Исследование уровня креативности менеджеров по рекламе

4.1 Определение надежности целого теста

Термином «надежность» характеризуется воспроизводимость, или стабильность, результатов тестирования. Если распределение тестовых оценок какой-либо группы, прошедшей тестирование когнитивных способностей...

Исследование уровня креативности менеджеров по рекламе

5. Определение валидности теста

Валидность -- наиболее важное из всех требований, которым должен удовлетворять психологический тест или любая другая отборочная процедура: необходимо доказать...

Методика составления психологического опросника

4. ОПРЕДЕЛЕНИЕ НАДЁЖНОСТИ ТЕСТА

Надёжность - устойчивость результатов, которые получены при помощи теста. Надежность - это один из критериев качества теста, относящийся к точности психологических измерений. Чем больше надежность теста...

Методика составления психологического опросника

4.1 Определение надёжности целого теста

Надёжность ретестовая предполагает повторное предъявление того же самого теста тем же самым испытуемым в тех же условиях, а затем установление корреляции между двумя рядами данных. Повторное испытание проводилось через месяц...

Методика составления психологического опросника

4.2 Определение надёжности частей теста

Надёжность частей теста определяется сопоставлением результатов тестирования по двум эквивалентным частям теста. «Разбиваем» наш тест на 2 одинаковый части по принципу деления на чётные и нечётные номера заданий...

Методика составления психологического опросника

5. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВАЛИДНОСТИ ТЕСТА

Валидность теста показывает, насколько хорошо тест делает то, для чего он был создан. Определить коэффициент валидности теста - значит определить, как выполнение теста соотносится с другими независимо сделанными оценками знаний испытуемых...

Методы психодиагностики

3. Понятие надежности теста как устойчивости к действию побочных факторов. Надежность и точность

психодиагностика методика тест В традиционной тестологии термин «надёжность» означает относительное постоянство, устойчивость, согласованность результатов теста при первичном и повторном его применении на одних и тех же испытуемых...

Надежность водителя и безопасность движения

Понятие надежности водителя

Незнание водителем правил безопасного управления автомобилем, связано, скорее всего, с тем, что у него имеются пробелы в знаниях Правил дорожного движения, устройства автомобиля, основ безопасности движения. Наконец...

Особенности моторных функции у старших дошкольников с общим недоразвитием речи

ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ НАРУШЕНИЙ ОТДЕЛЬНЫХ ЧАСТЕЙ МОТОРНЫХ ФУНКЦИЙ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ

...

Тест экзистенциальных мотиваций

3.2.2 Анализ надежности

Для анализа надежности разработанной методики мы использовали критерий Альфа-Кронбаха. Мы получили следующие результаты по коэффициентам. Табл...

psy.bobrodobro.ru

Рецепт слоеного теста - Мода и стиль.

Процесс приготовления слоеного теста требует времени. Также необходимо иметь хороший рецепт слоеного теста. Впрочем, это относится к любому тесту, а не только к слоеному. Рецептов его приготовления довольно много.  Остановимся на основных моментах в приготовлении и опишем несколько рецептов.

Слоеное тесто — где использовать

Слоеное тесто достаточно универсально, при этом рецепт слоеного теста не сложен. Из него получаются отличные сосиски в тесте, пицца, пирожки. Также слоеное тесто может подойти для приготовления лазаньи. Торты тоже могут быть с его использованием. Есть виды торта «Наполеон», в котором оно используется.

В кухнях восточных народов слоеное тесто занимает отдельное место. Хачапури, ашма — множество различных вкусностей используют это тесто. Практически можно сказать, что хозяйка, которая умеет делать слоеное тесто, умеет делать 1000 и 1 блюдо.

Рецепт слоеного теста — ингридиенты

Чтобы изготовить это тесто вам потребуется: мука высшего сорта, вода, сливочное масло или маргарин, соль, в некоторых рецептах можно встретить яйца, столовый уксус или сок лимона.

Используйте качественную муку, высшего сорта, если на ней указано для выпечки – еще лучше. Обязательно ее просеивайте. Масло или маргарин лучше использовать охлажденный. Замороженный раскатать труднее, его кусочки могут рвать ваше тесто. Многие хозяйки используют воду и молоко в равных пропорциях для улучшения вкусовых качеств этого продукта, однако, вымешивать его нужно немного дольше.

Рецепт слоеного теста из двух частей

Один из вариантов приготовления выглядит так (изготовленное таким образом тесто подходит для самых различных нужд, использовать его можно для пирогов, булочек, печенья, тортов, пиццы):

Делаем первую часть

Мы будем делать слоеное тесто из 2 частей. Сначала изготовим первую часть. Для этого нужно взять сливочное масло или сливочный маргарин. Этот продукт должен быть хорошо охлажден. Нужно положить в чашку чуть больше половины граненого стакана пшеничной муки и добавить сливочное масло, порезанное на кусочки. Дальше при помощи острого ножика рубим масло в крошку. Наша цель — сделать кусочки масла как можно меньшего размера. После этого формируем их масляно-мучной смеси шар, вымешивать не нужно. Этот шар пока откладываем в сторону.

Вторая часть рецепта слоеного теста

Начинаем реализовывать вторую часть рецепта слоеного теста. Высыпаем в глубокую посуду 1,5 стакана муки. Дальше к муке нужно прибавить сок лимона либо уксус (половины десертной ложки уксуса будет достаточно, сока лимона нужно около 1 чайной ложки), щепотку соли. Потом в тот же стакан нужно разбить яйцо и перемещать с 1/2 стакана обычной кипяченой воды. В данном способе приготовления температура воды не важна. Яйцо с водой в стакане перемешиваем вилкой и добавляем к муке. Начинаем тщательно вымешивать. Сначала это можно делать ложкой, потом руками, добавляя понемногу муку. В общей сложности муки вы должны добавить не больше 0,5 стакана. Тесто должно быть эластичным и мягким.

Следующий этап — раскатывание

После вымешивания раскатываем тесто на поверхности, присыпанной мукой, в форме прямоугольника. Ваш прямоугольник не должен быть тонким. После этого нужно выложить первую часть теста на эту раскатанную часть и завернуть конвертом, снизу, потом по бокам и закрыть верхней частью. Должен получиться конверт из второй части теста с первой частью внутри.

Финиш — охлаждение

Теперь этот конверт кладем на тарелку и помещаем в холодильник на 35-40 минут. Через указанное время достаем наш конверт из холодильника и снова раскатываем до толстенького прямоугольника, который нужно будет опять свернуть конвертом. Вновь полученный конверт опять отправляем в холодильник на то же самое время.

Дальше нужно будет снова проделать вышеуказанные операции: достать, раскатать, свернуть и убрать в холодильник на полчаса. По истечении этого времени тесто готово. Можно выпекать сразу же. Если же нужно заморозить, то можно порезать порционными пластинами, которые нужно переложить между собой бумагой для выпечки.

Более простой рецепт слоеного теста

Второй рецепт немного проще. Нужно взять одинаковое количество муки и сливочного масла. Масло берут из морозилки и натирают на крупной терке. Добавляют муку и воду, соотношение количества муки и масла к воде – 2 к 1, т.е. воды должно быть вполовину меньше.

Нужно замесить тесто и поставить в холод на 20 минут, потом необходимо вынуть его, раскатать и сложить втрое, опять убрать на 20 минут в холод. Эту процедуру нужно повторить как минимум 5 раз. Если собираетесь делать из этого теста сладкую выпечку, можно добавить в него немного сахара.

  • Next Форма лица и прическа к ней
  • Previous Как сделать пучок — эта простая прическа пучок

arround.net


Смотрите также